Совсем скоро запахнет долгожданной весной. В преддверии теплых деньков не только представительницы прекрасного пола задумываются над пополнением своего шкафа модными вещицами, мужчины тоже планируют обновить гардероб. Почитателям уличного стиля дизайнеры предлагают много пищи для размышлений. Пробежаться по ключевым мужским трендам, актуальным в весеннем сезоне этого года, ГолосUA помог ведущий украинский дизайнер мужской одежды Серж Смолин.
— Сергей, о каких модных веяниях весеннего сезона-2016 вы можете рассказать? Что будет диктовать «уличная» мода?
— Эстетика весны-2016 близится к максимальному минимализму, простите за оксюморон. Что в себе заключает максимальный минимализм? Это черно-белая гамма и очень резкий контраст. Если основной тон дополняется каким-то цветом, то это должны быть очень яркие салатовые цвета — вплоть до неоновых, это очень яркие фиолетовые, очень яркие синие и очень яркие зеленые цвета.
— Какие пропорции будут актуальны этой весной?
— Если говорить о пропорциях, то по-прежнему актуальны короткие мужские брюки. Однако если раньше они были узенькие, то сейчас они широкие. В моде брюки как колокола. Они укороченные, видно ногу, и уже с этими брюками обязательно носится высокий носок. Если мы посмотрим на предыдущие сезоны, то с узенькими короткими брючками должна была «выглядывать» голая щиколотка, а потом шли кроссовки. В этом сезоне между кроссовками и широкими брюками внизу обязательно должен присутствовать если не носок, так гольф. Он может быть черным, может быть красным, белым, цветным. Это все вкусовые предпочтения.
— Какие тренды верхней одежды будут ведущими в новом сезоне?
— По поводу верхней одежды отмечу, что празднично-торжественная одежда «перекочевала» в повседневную жизнь, перешла в разряд дневной одежды. На сегодняшний момент каждый день в дневное время незазорно ходить в стильном фраке или смокинге. Однако это должна быть не классическая версия фрака или смокинга, поскольку в классической версии эта одежда выглядит смешно. Во-первых, она должна быть в адаптированном виде, и, во-вторых, — в креативном. Креативный подход к фраку и смокингу обязателен. Это все надевается с длинной белой рубашкой-халатом. Длина такой рубашки практически за колено.
— Какие материалы в тренде для пошива мужской одежды?
— Сейчас контраст приветствуется во всем – как в цвете, точно так же и в материалах. Присутствуют как натуральные ткани – шерсть, хлопок, в композиции с абсолютно альтернативными видами материалов для изготовления одежды – мембраны, полимеры, полипропилены. Сочетание таких разных материалов – в тренде.
— Что вы скажете о модной обуви в весеннем сезоне?
— Обувь должна быть в первую очередь очень-очень удобной, если мы говорим о каждом дне и «походе по городу». Разумеется, самая удобная обувь – это, конечно же, кроссовки. Кроссовочные бренды выпустили лайфстайл (lifestyle) невероятных комбинаций расцветок и форм. Они напоминают луноходы. Они либо очень яркие, либо черно-белые, либо одноцветные.
-Какие аксессуары будут в моде этой весной?
— Элегантность еще никто не отменял. В моде по-прежнему классика. Денди, которые любят классический стиль, обязательно надевают броги (ботинки с перфорацией), защищаются от ветра и холода при помощи шарфиков и носят красивые солнцезащитные очки. Сейчас в тренде очки, стекла которых окрашены в один цвет, — сиреневые, голубые, зеленые, синие, темно-серые, черные. Очки этой весной актуальны как в тонкой оправе, так и в массивных оправах. Модные мужские сумки называются кроссфит (кросс- это ходьба, бег, фит – это тело, фигура), то есть, сумка при теле во время ходьбы. Кроссфиты носятся на классический костюм через плечо. С такой сумкой можно ходить, бегать, чем-то заниматься, при этом руки всегда свободны.
-Джинсы все еще остаются на пике популярности?
— Джинсы – это такая одежда, которая никогда не выйдет из моды. Она то выскакивает, то вскакивает и крест на ней никогда не будет поставлен. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что сейчас в тенденциях твидовые брюки, которые ненадолго вытеснили джинсы и хлопковые брюки. Тем не менее, джинсы как «уличная» одежда, остаются на волне популярности.