С. Целовальник: «Жилье нужно строить на правом берегу Киева»

Хотя в преддверие «Евро-2012» в столице не сумели достроить пресловутый Подольско-Воскресенский мост на Троещину, в целом Киев подготовился неплохо. Построено несколько важных транспортных развязок, которые значительно разгрузили город, также отрыли четыре станции метрополитена и реконструировали пару центральных улиц. А главное — сдали в эксплуатацию НСК «Олимпийский». Однако Евро началось и если что-то не успели достроить – наверстать упущенное уже нельзя. О том, как будет развиваться Киев после «Евро-2012», «ГолосUA» поговорил с главным архитектором столицы Сергеем Целовальником.

— В ближайшее время планируется сдача Подольско-Воскресенского моста?

— Да, это один из самых существенных проектов, потому что он даст возможность развиваться транспортной системе и поможет разгрузить дороги на Троещине. А что будет дальше? Проведем тендеры по проектам, подсчитаем финансовые возможности. Они и определят, что мы будем строить: тоннели, мосты или эстакады. Но, скажем, те же тоннели — это очень дорогое удовольствие.

Еще мы хотим построить четыре магистрали, которые пройдут не через центр города. Две будут широтными – Северная и Южная, и две меридиональными – правобережная и левобережная. Левобережная пройдет по улицам Бальзака и Григоренко, а правобережная — от Богатырской вдоль Оболони и через Рыбальский остров — на Набережно-Крещатицкую. Правобережный меридиан будет разделяться от Рыбальского острова тоннелем, который выйдет на улицу Черновила и вдоль железной дороги на Саперно-Слободскую, дальше раствориться в элитных магистралях на Новообуховскую и Старообуховскую трассы.

Широтные магистрали будут дублерами проспекта 40-летия Октября. Первая, начиная от Чапаевки и пройдет вокруг Теремков-3 на Бориспольскую трассу. А Северный меридиан будет пролегать вдоль проспекта Победы тоже с выходом в районе Троещины. Это поможет устранить концентрацию транспорта в центре города.

— Уже есть концепция развития островов?

— Собираемся модернизировать Долобецкий, Венецианский и Труханов острова. Северные острова, которые еще не тронуты человеком, хотим законсервировать и сделать там заповедник, ведь там много редких птиц, трав и деревьев. Тоже самое на юге. По водному пути мы проложим маршруты, но в некоторых зонах человек вообще не будет иметь доступа к островам — туда смогут попасть исключительно сотрудники заповедника.

— А кто будет смотреть за порядком на островах?

— Есть идея сделать острова отдельным районом Киева, чтобы у него было свое управление или хотя бы структурное подразделение, решение которого было бы общим для всех районов, которые выходят на них своими территориями.

— Поговаривают, что Контрактовую площадь и улицу Сагайдачного хотят сделать пешеходной. Это правда?

— Да, на правом берегу будет реализована концепция «Пешеходный Киев». От музея Великой Отечественной Войны, через Киево-Печерскую лавру и дальше, через Софию-Киевскую на Подол, будут зеленые зоны, велосипедные дорожки и вообще пешеходная территория.  

— На сегодняшний день в столице активнее застраивается левый берег. Но это дает большую нагрузку на магистрали, так как многие работают на правом. Как вы будете менять ситуацию?

Да, это проблема. Нужно больше строить офисов на левом берегу, поэтому мы собираемся сделать «Киев-сити» там и четыре больших общественных центра. А вообще жилье в том виде, в котором у нас сдавались целые районы и микрорайоны, уже строит нереально. Просто нет таких площадок. Все роздано, распродано и куплено. Но на правом берегу еще остались площадки для строительства. К примеру, на улице Туполева, Стеценко, Щербакова и еще — в районе Жулян. 

Читайте также по теме