Яна Тяглая
16:00 19/10/2013

Силач Д.Халаджи: «После премьеры «Ивана Силы» мальчик спросил, сильнее ли я, чем Спайдермен. И я заплакал от счастья»

В Украине состоялась премьера фильма «Иван Сила» о реально жившем в начале 20-го века украинском силаче Иване Фирцаке, который покорил своими цирковыми трюками, связанными с риском для жизни, более 70 стран и на вершине успеха, славы и всемирного признания он неожиданно возвращается на Родину. Тут, кроме советского тоталитарного режима, наказывающего за любую причастность к западу, его ничего не ждут. Но зато это Родина. Во время премьеры мы поговорили с исполнителем главной роли фильма украинским силачом, автором 63 рекордов Гиннеса Дмитрием Халаджи, которому тоже пришлось променять обеспеченную жизнь на западе на скромный украинский гонорар за участие в картине «Иван Сила»
— Дмитрий Васильевич, вот вы снялись в фильме про украинского силача Ивана Фирцака, а ведь вы и сами серьезно увлекаетесь историями о знаменитых богатырях, даже истории про них пишете. Как началось ваше увлечение этой тематикой?
Когда мне было 4 года, я перевернул на себя чайник с кипятком. Ожоги были настольо сильные, что было повреждено больше трети всего тела, я перенес 7 операций, 12 переливаний крови. И во время одного из таких переливаний, мне занесли инфекцию, после чего я сильно заболел и мышцы почти полностью атрофировались. Поэтому в шесть лет мне пришлось учиться ходить заново. Все это время я долго оставался прикованным к кровати, больницам и дому. В школу, понятно, ходить по началу не мог. Поэтому моя бабушка оставалась со мной и учила меня читать по народным былинам про силачей и богатырей типа Ильи Муромца. Я восхищался этими подвигами и мечтал, что когда-нибудь я выздоровею и повторю их. И что вы думаете? Уже в 11 лет я согнул свою первую кочерыжку. А вот следы от ожогов, особенно на спине, так и остались со мной на всю жизнь.
— С вами в фильме играет еще один украинский силач – Василий Вирастюк. Скажите, а мерялись ли вы с ним силами вне съемочной площадки?
Нет, никогда, даже в шутку.
— А кто сильнее: вы или он?
Конечно, он! Поэтому я и не рискую с ним меряться силой. Но, правда, когда Вирастюку недавно тот же вопрос задали журналисты, он ответил: конечно, Халаджи сильнее, смотрите, как гвозди гнет, я не рискну с ним меряться силой (смеется)
— Вы – спортсмен, но насколько нам известно, актерский опыт у вас невелик. Как справлялись с главной ролью в фильме «Иван Сила»?
Я вживался в свою роль. Что режиссер приказывал, то я и делал. Перед съемками я прошел аж 10 уроков актерского мастерства! (смеется) А потому, по началу, основываясь на полученные знания, пытался своим недалеким умишком что-то придумывать. Но потом режиссер мне сказал: «Дима, вот ты вообще не играй на площадке, будь проще! Ты же – атлет, а нам надо показать как раз настоящего атлета – таким, каким он есть. Поэтому все, что нужно тебе делать во время съемок – это просто быть собой».
— Кстати, сейчас Шварцнегер вроде как силачей собирает для своего очередного боевика. К вам не обращался?
Пока нет. Но если обратится, не думаю, что откажу (улыбается)
— Правда ли то, что вам пришлось заплатить солидный штраф за преждевременный разрыв контракта с американским цирком, где вы собирались работать до съемок?
Это правда. А еще отказаться от солидной зарплаты, дома, машины и всяческих элементов американской мечты.
— Не жалеете?
Пока нет. Трудно в это поверить?
— Трудно. А супруга не пилит?
Пока не пилит (смеется). Понимаете, после премьеры в одном из украинских городов, ко мне подошел маленький мальчик и спросил: «Скажите, а кто сильнее – вы или Спайдермен». В этот момент я заплакал от счастья, потому что понял, что для нового украинского зрителя родился собственный, отечественный супермен Иван Фирцак, которым они будут гордиться и на которого будут стремиться быть похожими. И это, наверное, самое важное.
— Вы – автор 63 рекордов Гиннеса. Какой из них вы считаете наиболее опасным и экстремальным?
Наверное, трюк, когда через меня переезжало 10 грузовиков и когда в 2007 году на меня специальным подъемным краном положили 4 бетонным плиты общим весом почти в тонну и разбили их кувалдой. Также опасным считаю трюк, когда я лежал на деревянном щите с гвоздями, а на моей спине и груди ломали два огромных бревна. Еще сложно было приподнять на спине эстакаду, на которой находилось 30 человек, потом мотоцикл и небольшой оркестр.
— Что самое тяжелое вас переезжало когда-либо?
Груженный грузовик ЗИЛ весом в 8 с половиной тонн.
— Такими выступлениями вы какую мысль пытаетесь донести обществу? Что кто силен, тому и море по колено?
Далеко не эту. Да, когда я выступаю в цирке, я прежде всего популяризирую культуру здорового образа жизни и занятие спортом. Но далеко не каждый в мире человек, в силу своих особенностей, может быть сильным телом. Да и не надо к этому стремиться всем поголовно. Зато то, к чем стремиться следует обязательно – это быть нравственно сильным человеком.
— Как реагируют поклонники на случайную встречу с вами на улице или магазине?
Ой, есть разные варианты этих реакций. Бывает, требуют фотографировать вместе, при чем несколько раз, в разных ракурсах. Бывает, спрашивают: «Ой, это чё, реально ты? Ты чё, реально такой здоровый? Ану, дай пощупать мышцы!»
— А бывало, что лезли меряться силой?
Бывало. Идиотов хватает. Но я такие попытки сразу пресекаю. Потому что, как сказал патриарх Кирилл, если мелкому карманному воришке не отбить руки, он начнет вламываться в дома и квартиры и грабить.
— Вспомните ситуацию, когда вам приходилось применять силу не для выступления, а с целью самозащиты?
К счастью, такие ситуации далеко в прошлом. Но мы живем в таком обществе, где каждый день нужно быть аккуратным. На улице, прямо рядом с нами столько неадекватных людей! С известным силачом Иваном Поддубным, уже в почтенном возрасте, произошла такая история. Как-то он возвращался вечером домой и его атаковали на улице грабители – немедленно, мол, давай сюда деньги. Иван развел руки в стороны: «Ребята! Да вы что? Я же – старик!». Но они не обращали внимание на его мольбу и продолжали искать кошелек. И тогда Иван…свел руки. Ну, в смысле, очень резко свел руки вместе, вы понимаете? (смеется) На меня, к счастью, грабители не нападали, а вот завистники – бывало. Таких людей наказывать хоть и надо, но очень аккуратно, а то так и в тюрьму легко угодить.

Читайте также по теме