На прошлой недели донецкие коммунисты вынуждены были прибегнуть к организации акции протеста против давления и нарушений закона со стороны местной власти во время нынешней избирательной кампании. Особой пикантности ситуации придает то, что коммунисты входят в правящую коалицию. Луганск не только территориально недалеко от Донецка, но и близок с ним политически и ментально. О том не использует ли местная власть во время выборов методы борьбы с конкурентами, схожие с донецкими, корреспондент агентства «ГолосUA” поинтересовался у лидера луганских коммунистов Спиридона Килинкарова.
— Донецкие коммунисты неоднократно жаловались, что на них во время выборов оказывают неприкрытое давление представители местной власти. Как с этим обстоит дело в Луганске, где вы баллотируетесь на должность мэра?
— Я не могу сказать, что в Луганске и области есть системные нарушения избирательного законодательства или открытого давления на кандидатов от КПУ. Отдельные моменты, конечно, отмечаются, но в целом секретари городских и районных организаций о системных фактах не сообщают. Кампания проходит спокойно, нормально, без громких скандалов, если не считать ставших уже традиционными черных технологий. Это, прежде всего, выпуск полулегальных газет, выпускаемых стотысячными тиражами, со статьями, порочащими наших кандидатов.
— Вы наиболее реальный соперник действующего мэра. В связи с этим лично вы чувствуете недобросовестную конкуренцию на выборах?
— Была попытка зарегистрировать некую Коммунистическую партию (обновленную) лишь с одной целью – организовать кампанию травли меня лично как бы от лица коммунистов. Публикации эти как под копирку появились на страницах газет, зарегистрированных буквально перед выборами. Хотя эта «партия» — пустышка, де-факто она не существует. Юстиция даже закрыла глаза на то, что ее лидер умер два месяца назад, и зарегистрировала партию незаконно! Эта «партия» даже выдвинула кандидата на должность мэра, но по жалобе одного из участников выборов она все же была снята с регистрации.
Тем не менее, продолжается грязная кампания в их прессе. Я уверен, что за этим стоят действия представителей власти, которая чувствует, что дела у ее кандидата – швах. Нынешний мэр просто хотел распылить голоса избирателей, ведь не каждый понимает, в чем разница между одними коммунистами и другими. Но эта попытка не удалась.
Уникальность это кампании в том, что самый реальный кандидат на победу подвергается жесткой и агрессивной атаке со стороны всех остальных участников. Обычно ведь все воюют против действующей власти. А тут, я уверен, штаб городского головы координирует действия всех остальных против меня, даже тех, кого мэр всегда считал своими врагами. Задействованы все деньги, полученные коррупционным путем. Это миллионы гривен. Но я считаю, что, чем больше на нас нападают, тем мы увереннее себя чувствуем. Я приду к власти и сразу проведу аудит всех финансовой деятельности луганской городской власти.
— А другие кандидаты вам нравятся больше?
— Не хочу называть фамилий, но я в шоке от того, как хватает у некоторых кандидатов наглости баллотироваться на пост мэра. Один разворовал Госрезерв, другой крышевал копанки, третий за свое ксенофобство должен бы в тюрьме сидеть…
— Как вы можете прокомментировать подозрения, высказанные одним из кандидатов на пост мэра, будто вы достигли с действующим мэром подковерных договоренностей о разделе власти?
— Это просто смешно. Этого не произойдет и произойти не может хотя бы по той причине, что с ныне действующим мэром никакие договоренности вообще невозможны. Здесь большое поле работы для правоохранителей. Я думаю, что он должен ложиться спать и просыпаться в прокуратуре после того, что он сделал с городом.
— Одно время в нашем регионе коммунисты растеряли едва ли не все свои позиции. А на этих выборах вдруг демонстрируют довольно высокие рейтинги, и не только в Луганске. Чем вы можете объяснить этот феномен?
— Я думаю, что недовольство народа из самых разных слоев накопилось до критической массы. И это привело к протесту всех социально активных людей. Надоела эта власть всем – предпринимателям, врачам, учителям, рабочим. Многие крупные бизнесмены открыто сказали – нам надоело. Другие не так публично выступают, но не скрывают, что коррумпированная донельзя власть уже всех достала. Работать никому не дают – монополизируются рынки, вытесняются неугодные предприниматели, за все нужно давать откаты.
И при этом все видят, что Коммунистическая партия чуть ли не единственная, которая работает не только на выборах, а постоянно, системно. Именно она может отстоять интересы всех, в том числе, и предпринимателей! А ведь я сразу сказал – никто из тех, кто меня поддерживает, не получит никаких преференций. Ни один предприниматель пусть не рассчитывает получить должности в исполнительной власти. Хотите менять власть? Я – за. Хотите преодолеть коррупцию? Я – за. Хотите, чтобы все в бизнесе имели равные условия? Я – за. Но в структурах власти будут только госслужащие, которые будут заниматься выполнением своих функциональных обязанностей.
— А в чем тогда интерес предпринимателей?
— Прозрачность решений власти. Это сразу ломает коррупционные схемы. Все на конкурсах будет решаться. Рыночная экономика, раз уж она у нас установилась, предполагает честную конкуренцию, а не так, чтобы кому-то преференции за откаты, а кому-то – ничего. А теперь о простых жителях города. Сколько можно им рассказывать, что в бюджете ни на что нет денег? Бюджет Луганска примерно 800 млн. грн. Это очень много. И, как минимум, один бюджет растащен по карманам чиновников. Если все это аккумулировать, то можно отремонтировать ЖКХ, больницы, дороги, снизить коммунальные тарифы… Нужно только убрать коррупционную составляющую со всего. А то доходит до того, что уже с властью приходилось делиться, отдавая ей 80% от любого дохода!
— А у вас не будет соблазнов? Вы ведь такой же человек и так же уязвимы для искушения властью. Опять же, окружение, среда, которая диктует свое…
— Беда сегодняшнего времени в том, что в политику приходят люди, которым там нечего делать. Политика должно волновать то, что он сделал сегодня и то, что о нем скажут завтра. Я из категории таких людей. Деньги меня волнуют мало, у меня нет к ним жажды, азарта. Мне важен авторитет и уважение. Попыток усмирить меня и заткнуть рот, в том числе, и большими материальными соблазнами, было очень много. Но меня это не интересует. И нашей местной власти это больше всего не нравится – то, что меня невозможно купить. Она этого не понимает, ей это дико.
— Вы уверены в своей победе… А если результаты окажутся другими, вы их признаете?
— Я не могу проиграть. Не вижу ничего, что могло бы мне помешать, кроме самого наглого вмешательства админресурса. Но применить его будет очень трудно. Социологическая служба «Социс» проведет экзит-полл, и если его результаты не совпадут с данными подсчета голосов на участках, то мы проведем акции протеста в день подсчета голосов перед мэрией, СБУ, прокуратурой, облгосадминистрацией. Мы готовим такие заявки. Если кто-то попытается сфальсифицировать результаты на участках, то они все будут привлечены к ответственности. Наблюдатели от КПУ будут на всех участках, и это – квалифицированные юристы. Все нарушения будут запротоколированы и оспорены в судах. Думаю, попытки фальсификаций будут, потому что у нынешней городской власти победить честно просто нет шансов. />