Денис Гонтарь
14:00 13/07/2013

Т. Яцуляк: «Доктор Пи сидит в бывшем монастыре и верит, что вскоре выйдет на свободу»

Все помнят как еще в середине 2000-х информационное пространство разрывал до селе никому неизвестный доктор Андрей Слюсарчук. Различные эксперты и уважаемые люди трубили, что это человек со сверхспособностями. Доктор Пи оперировал тяжелобольных людей, которые после этого якобы продолжали жить нормальной жизнью. Впрочем, в 2011 году как гром среди ясного неба в СМИ появилась информация, что Доктор Пи – это не более, чем шарлатан. За дело взялись следственные органы. Из чуть ли не национального героя Слюсарчук превратился в настоящего «палача», ведь следствие пытается доказать, что после хирургических вмешательств, проведенных Слюсарчуком, его пациенты со временем умирали. ГолосUA решил узнать у одного из адвокатов Доктора Пи Тараса Яцулюка, как сейчас себя чувствует некогда всем известный Андрей Слюсарчук, который уже почти два года сидит в СИЗО.
— Тарас Романович, в каких условиях находится Андрей Слюсарчук во Львовском СИЗО?
Львовское СИЗО – это полный ужас. Он расположен в бывшем монастыре, построенном в XVIII столетии, и ничего там хорошего нет, все прогнило и поржавело.
— А сколько в камере человек сидит со Слюсарчуком?
Насколько мне известно, их там трое сидит. Психологическое его состояние удовлетворительное. Андрей Слюсарчук понимает, что за свободу в Украине нужно бороться. Он верит, что вскоре выйдет на свободу.
— А что за сокамерники у него, за что сидят?
Меня это не интересует и я об этом не спрашиваю у него. Я не нянька своим клиентам. У меня есть большой объем работы и я должен исполнять свой долг. Если я буду узнавать, с кем сидит мой клиент и что это за люди, я отниму у себя время на тот участок работы, за который я отвечаю. Начиная со следующего месяца я в судебных заседаниях по делу Слюсарчука принимать участия не буду и займусь исключительно вопросами, которые касаются судебно-медицинских экспертиз.
— Вы не думали обращаться за помощью к европейским коллегами или каким-то организациям, поскольку заявляли, что следствие по делу Слюсарчука идет в одну сторону?
Не то, чтобы в одну сторону, но дело Слюсарчука подают в одностороннем ракурсе. Была мысль обратиться в Страсбургский суд по правам человека, но пока мы до конца не проработали данную возможность. На это все нужен ресурс, и в первую очередь мозговой. Человек не может думать в пяти-шести направлениях одновременно. Если это сможет помочь моему подзащитному, конечно, же мы эту возможность используем. К тому же я работаю в коллективе адвокатов и не могу один принимать решения.
— Вот вы говорите, что перед всеми операциями Слюсарчук вместе с другими врачами на консилиуме принимали решения, как проводить операцию. А почему тогда за все отвечает один Слюсарчук?
Следствие решило, что врачи должны нести лишь моральную ответственность в отличие от Слюсарчука. Как по мне, то ни за Слюсарчуком, ни за теми врачами нет никакой вины.
— Но все же Слюсарчук уже почти два года за что-то сидит в СИЗО?
Ну, это вопрос не ко мне. Наверное, есть какие-то свои моменты, но, к сожалению, я о них не знаю.
— У Доктора Пи до того, как его взяли под стражу, было очень много влиятельных друзей-знакомых в том числе и народных депутатов. К вам кто-то из известных людей обращался, как к адвокату Слюсарчука, чтобы предложить какую-то помощь?
По сей момент мне никто добровольно какой-то помощи не предлагал. Я стал защищать Слюсарчука не по просьбе каких-то известных людей. Он сам меня об этом попросил.
— А ваши услуги Андрей Слюсарчук оплачивает сам?
Да, самостоятельно.
— Учитывая, что он уже два года не работает, поскольку сидит в СИЗО, у него есть какие-то сбережения?
Наверное, что-то осталось. Но сверхвысоких гонораров ему никто не выставляет. Хотя не скрываю, Слюсарчук платит исправно и достаточно хорошие деньги, что позволяет мне нормально себя чувствовать в финансовом плане. 

Читайте также по теме