Яна Тяглая
17:02 12/11/2013

Тренер нового секс-символа украинского ТВ поделилась секретом успеха своего подопечного

Даже у звездных тренеров есть наставники. Несмотря на то, что Илья Кваша сам в состоянии давать советы, как и что нужно делать, чтоб стать отличным прыгуном в воду, есть человек, который тренирует его самого. Это Татьяна Марьянко, заслуженный тренер Украины, заслуженный работник физической культуры и спорта. За время участия в шоу «Вышка» на «1+1» звездный тренер Илья Кваша и сам стал звездой. Симпатичного, в меру подкаченного молодого человека уже приглашают сниматься для обложек модных журналов, и все чаще и чаще называют новым секс-символом украинского ТВ. Во время работы в зале звездный и обаятельный тренер участников проекта Илья Кваша с нескрываемым уважением и вниманием прислушивался к советам невысокой блондинки спортивного телосложения. Она стояла в стороне и внимательно следила за процессом работы Ильи. На шее загадочной незнакомки поблескивал кулончик в виде золотых олимпийских колец, а на безымянном пальце – кольцо в виде олимпийской символики. Не оставалось ничего другого, как подойти к этой женщине с простым вопросом: «Простите, а вы кто и почему Илья так трепетно относится к Вашему присутствию на площадке?!». Так завязался интересный разговор о спорте, прыжках в воду, слезах и силе духа.
-Меня зовут Татьяна Марьянко, заслуженный тренер Украины, заслуженный работник культуры и спорта. Я тренирую Илью Квашу. Он уговорил меня приехать из Николаева и, когда у него выдается свободная минута, мы работаем в зале.
Илья говорил, что прыжки в воду – это спорт пяти дисциплин. Каких?
-Да, это так. В прыжках вы увидите элементы гимнастики, хореографии, акробатики, прыжков на батуте, собственно прыжков в воду. Да и общая физическая подготовка должна быть на очень высоком уровне.
-Какие критерии для вас отличают прыгуна в воду от всех остальных спортсменов?
— Спортсмен по прыжкам в воду должен быть гармонично сложен: подтянут, накачан. У него должны быть красивые стройные ноги и носочки. Прыжки в воду – это красота, грация движения. Если спортсмен не умеет тянуть носки, как в балете, никакой красоты в прыжке нет.
-Чтобы вырастить хорошего спортсмена, тренер зачастую ведет себя весьма сурово с подопечными, были случаи, когда спортсмены жаловались и на побои от своих наставников. Ваши методы работы с олимпийскими призерами?
-Тренер должен быть требовательным. Нельзя хвалить впустую. У меня взрослые спортсмены, многие из них прошли по три олимпиады, а иногда ведут себя, как дети – обижаются, «дуются». Иногда они хотят услышать: «Илюшечка, прыгни так или иначе». Я хочу, чтобы каждый понимал: я не делаю пустых замечаний, как тренер я вижу каждую мелочь, ошибку и я могу помочь ее решить. Есть спортсмены, которых нужно заставлять работать. Есть такие, как Илья — сам сто раз спросит: что сделал не так, как сделать лучше.
Он знает, чего хочет, поэтому его не нужно заставлять.
— Сколько длится полноценная тренировка Ильи?
-Три часа утром – зал, и два часа – вода. Вечером – то же самое. Длительность и сложность тренировки зависит от этапа подготовки. Илья очень много прыгает. За тренировку он может сделать до восьмидесяти прыжков.
Вы не возражали против участия Ильи в проекте? Фактически он здесь в ущерб своим тренировкам.
— Почему же в ущерб. Я здесь и стараюсь следить за его спортивной формой. С другой стороны, я видела эти шоу во всех странах. Для него и для меня это интересный момент в жизни. Что-то новое. Так что я не была противницей его участия, скорее, наоборот.
-Как вы оцениваете первые тренировки звездных участников?
Сложно пока оценить. Тренировки в зале – это одно, на воде – совсем другое. Например, Анечка Ходоровская. Девочка в идеальной форме для нашего вида. А на воде – боится. Она так боялась, что Илье, прямо в спортивном костюме пришлось прыгать с ней воду. Так она боялась!
-Я так понимаю, что дальше прыжка «солдатиком» у многих и не дойдет?
-Знаете, иногда прыжок «солдатиком» для человека, который смог преодолеть себя, может сорвать больше оваций зрителей и судей, чем сложное сальто. Кстати, хочу заметить, что прыгать «солдатиком» с десяти метров очень сложно. Не потому, что много высоты. Просто в полете ты должен удержать свое тело, чтобы тебя никуда не снесло. Иначе – качнуло, упал, ударился. Так что все не так просто. За секунды полета, а скорость с десятиметровки равняется шестидесяти километрам в час (это так, к слову), нужно успеть поймать баланс, знать, когда и как выровняться, чтобы правильно войти в воду. Кто не умет этого делать – растеряется и его понесет. Санта с пяти метров однажды «села на воду». Ее понесло. Поймите, за три недели научить прыгать «с нуля» сальто да еще с высоты – невозможно. Хотя все очень и очень стараются.
— Знают, что невозможно, и стараются?
-Да, некоторым участникам наши тренировки снятся, некоторые смотрят вокруг и не понимают, как они вообще тут оказались. Но стараются все. Не каждому получится себя преодолеть. Не боится только дурак или сумасшедший. Один из моих учеников, в детстве, тридцать минут сидел на трамплине и … плакал от ужаса. А я тридцать минут ждала, пока он успокоится. Потом он прыгнул. Смелые не те, кто не боится. Смелые – те, кто может переступить через себя и сделать это! И конечно же, нужно доверять тренеру. Побед с чистого листа не бывает. На создание одного прыжка порой уходят месяцы работы в зале. Ты можешь быть отчаянным автогонщиком или боксером, а прыгнуть с вышки – не сможешь. Так тоже бывает.
-Вы суеверный человек?
Нет, но стараюсь придерживаться некоторых правил. Например, мы избегаем выступать или тренироваться по большим церковным праздникам, Пасха, например. Или если я вижу, что сегодня прыжок не получается, ну не «идет», я стараюсь его отложить на другой день. Лучше не долбить и не заставлять, а сделать потом «на свежую голову». У нас, как у летчиков и киношников, нет слова «последний» прыжок. Мы говорим: контрольный, прыжок на оценку или заканчиваем.

Читайте также по теме