Наталия Заяц
19:00 28/02/2014

В.Бычков: «Люди любят сказку»

 Недавно вышедший на экраны Украины и России фильм «Вий» формата 3D, созданный при поддержке телеканала «Интер», стал лидером проката и не только собрал хорошую сумму за день старта, но и заработал за первый уикенд в России 607 млн рублей и 13 млн гривен в Украине! Сюжет основан на произведениях Гоголя, а в основу положена одноименная мистическая повесть. Главным героем картины является британский картограф Джонатан Грин, по стечению обстоятельств оказавшийся на украинском хуторе, где ему приходится сражаться с нечистью. О работе над картиной и не только "ГолосUA" рассказал исполнитель роли кузнеца Тараса, актер Виктор Бычков, легендарный Кузьмич из «Особенностей национальной охоты», любимец детворы Дядя Витя из «Спокойной  ночи, малыши!».

ИСТОРИЯ ФИЛОСОФСКОГО КИНО 

— Как вы считаете, «Вий» можно отнести к числу попкорновых фильмов?

— Это Гоголь, который про душу человека знает больше, чем мы все. Это философское кино. Кино о вере, о приобретении веры. Мы же можем верить в рогатого, а можем – в Бога. Когда выбор состоялся – идешь до конца. В фильме переданы дух и мысль Гоголя. Он делался с огромной любовью к писателю.

— Но ведь это фильм ужасов?

— «Вий» – это такая«страшилка» для людей, которые любят сказку и не прощаются с детством. Я  мальчишкой читал это произведение Гоголя с  фонариком под одеялом. Было страшно. Но так происходило взросление… Наш версия ближе к красивому приключенческому кино: кто-то вспоминал Индиану Джонса, кто-то — «Сонную лощину»…

— Для американского зрителя монтируют специальную версию. Считают, что нашу загадочную душу там не поймут?

— Просто продюсеры не хотят рисковать. Мы должны привлечь как можно больше зрителей. Создатели фильма хотят облегчить жизнь тем, кто будет смотреть эту ленту в американском прокате. Перестраховщики. Не знаю, правильно это или нет. Думаю, все равно они не смогут приспособить в такой степени. Это как книгу «Гулливер» адаптируют для детей восьми лет. Но если там остался Свифт, то человек поймет в любом возрасте. И в восемь, и в 60.

— Это правда, что роль кузнеца Тараса специально написали для вас?

— Правда. Так мне режиссер Олег Степанченко сказал. Меня утвердили на роль одним из последних. Я успел вскочить в последний вагон, как говорят. Играю казака, который, выйдя «на пенсию», занялся кузнецким делом. К тому же он изобретатель-самоучка, местный Леонардо да Винчи. Такого персонажа у Гоголя нет, его специально написали под меня, скомпилировав из нескольких произведений. 

— Чтобы хорошо сыграть роль, вам пришлось учиться кузнечному делу?

— На площадку ко мне пришел чех, настоящий кузнец, с толстой книгой по теории кузнечного дела. Он должен был показать какие-то приемы. Но актер такой человек, который говорит: «Я -тракторист или я — космонавт», и им становится. А я сказал себе: «Я – кузнец». Когда настоящий кузнец посмотрел, как я сделал пару ударов молотком, спросил: «А чему его учить? Он все знает!»

— А правда, что для фильма вам пришлось поправиться на 20 кг и для этого вы ели черную икру?

— Откуда у актера деньги на черную икру? Только на красную(смеется). Пиво с яйцами — и все. Еще плавал в бассейне до изнеможения.

СО «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАЛЫШИ» РАССТАЛСЯ 

— Ваша творческая жизнь как-то связана с Украиной?

— Я снимаюсь у вас в кино. Последний большой проект – «Ласточкино гнездо». Ситком из 54-х серий. Роль моей жены там играла Таня Орлова из Театра Маяковского. Это фильм о девочке по имени Ласточка, к которой приезжают сразу два папы. А ей в наследство достался дом. Все перипетии происходят вокруг этого. Это была последняя работа в кино Илюши Олейникова («Городок»). Он сыграл там небольшую смешную роль, будучи больным, без голоса, приезжал в Киев…

— Раз вы много времени проводили в Киеве на съемках, у вас здесь есть какие-то любимые места?

— Свободного времени на самом деле было не так много. Я тут много ходил по книжным магазинам. Мой любимый маршрут – по Крещатику через Пассаж. Однажды, когда шел мимо Бессарабского рынка, начал моросить дождь, поэтому мне надо было где-то скрыться. Тут я увидел дверь, на которой было написано: «Музей». Зашел и оказался единственным посетителем. Это оказался музей Шолом-Алейхема. Замечательные женщины из музея сделали для меня экскурсию. Оказалось, что все мои знакомые, которые живут в Киеве, здесь не были. А Виктор Бычков – был! Были с женой в музее Булгакова, в Лавре. Это большое счастье, что состоялись эти экскурсии, потому что основной маршрут: работа – гостиница. Привозили фильм «Кукушка» по приглашению Черномырдина. После этого было три дня счастья – ходили по экскурсиям. Для нас ваш город открылся с другой стороны. 

— В каких проектах или картинах вы сейчас снимаетесь?

Сейчас у нас все немного приостановилось. Все силы брошены на подготовку Олимпиады в Сочи, которая высасывает все соки. А с 22 февраля приступлю к проекту, который называется «Сад радости». Режиссер Василий Чигинский («Первый после Бога»). Снимать картину будут под  Киевом. Сыграю милиционера, которого в городке называют дядя Степа.

— Вы продолжаете вести программу «Спокойной ночи, малыши»?

— Нет. У меня испытательный срок продолжался 5 лет. Так меня уговорил продюсер. И пять лет я получал «испытательные» деньги и проходил «испытания». На самом деле там все было как-то аферистически. Когда я пришел в программу, там не было ни одной рекламы, а сейчас аж три! И время программы уменьшается соответственно. И еще мне кто-то будет рассказывать, что это дотационная программа?! У нас женщина, которая готовит куклы, одевает, шьет костюмы, — получала всего 7000 рублей, это где-то $140. Да еще и не каждый месяц выплачивали эти деньги. Поэтому пришлось уйти… Жаль, хотелось быть Дядей Витей, потом Дедушкой Витей. Но древние говорили, чтобы войти в новую дверь, надо закрыть старую. Я хочу идти дальше.

Читайте также по теме