В. Коновалов: «Проверка авиакомпаний может превратиться в «инструмент расправы»

Начало нового года омрачила страшная трагедия с человеческими жертвами. 8 января был сбит иранской ракетой по ошибке пассажирский самолет «Международных авиалиний Украины», выполнявший рейс «Тегеран — Киев». После этой катастрофы Зеленский анонсировал проверку летной годности всего гражданского флота Украины. В МАУ между тем заявили, что в крушении лайнера виноват тот, кто не закрыл воздушное пространство над Ираном. Мировые авиакомпании начали массово отменять полеты в Ирак и Иран. О ситуации с гражданским флотом Украины корреспонденту ГолосUA рассказал эксперт общественной кампании «ЕвроПатруль» Вячеслав Коновалов.

-Вячеслав, на ваш взгляд, Президент принял правильное решение после катастрофы с украинским самолетом в Иране проверить весь гражданский флот Украины?

-Существующая система — Госавиаслужба — итак предполагает постоянные проверки. Там сидит целая служба. Правда, многие «плюются» на этих инспекторов, на их рамповые проверки, поскольку они сильно коррумпированы. За каждый «чих» берут деньги. Да, они проведут еще одну очередную проверку, тщательно проведут, пускай проведут. Я боюсь, чтобы они не превратили эту проверку в инструмент расправы. Например, над МАУ (Международные авиалинии Украины).

-Почему вы так считаете?

-С одной стороны, МАУ как бы с Коломойским, и Зеленский вроде бы с Коломойским. Но, с другой стороны, в авиакомпании в последнее время пошли трения, и вполне возможно, вытащат «скелеты из шкафа». Например, хотя бы тот факт, что у МАУ есть большая задолженность. На рынке уже год ходят нехорошие слухи, что у них очень большой долг. Может получиться история «АэроСвит 2.0». В свое время у «АэроСвита» вдруг из ниоткуда появилось 5 млрд грн долга. При том, что до этого руководство «АэроСвита» чуть ли не с пеной у рта устроило скандал, когда обнародовали, что у них какой-то долг 500 млн грн. Они из-за этих 500 миллионов гривен устроили скандал. А тут вдруг непонятно откуда возникают 5 миллиардов, и до сих пор идет драка и разбирательства.

-А какой долг сегодня у МАУ?

-Сейчас неприятные слухи ходят, что у МАУ чуть ли не десятки миллиардов долга, и эту авиакомпанию очень быстро могут раздерибанить. Как раз нашелся удобный повод.

-Что касается авиакатастроф, говорят, что возраст самолета в этом роли не играет…

-Совершенно верно. Например, у американской авиакомпании Southwest Airlines (американская бюджетная авиакомпания, основанная в 1971 году. — Ред.) чуть ли не 40 лет самолетам, и они нормально работают. Все зависит от технической службы, как он регламентные работы проводят, как они «чеки» самолетов проводят. Тем более у МАУ в Борисполе есть своя собственная авиационно-техническая база. У них там такой огромный ангар, что все завидуют. Когда поначалу заявили о плохом техническом состоянии самолета МАУ, который, как оказалось позже, сбила иранская ракета, я был сильно удивлен.

-Почему МАУ не запретили лететь в Иран?

-В Иран летает 30 международных авиакомпаний, в том числе Air France, British Airways. Если такие мастодонты туда летают, то почему бы МАУ должна быть исключением. Опять же этот инцидент с ракетным обстрелом американской базы в Иране произошел неожиданно. Буквально накануне, и они уже физически не могли «отвернуть». В Иране итак постоянно стреляют, поэтому вообще нужно было закрыть воздушное пространство. С самого начала в авиакатастрофе с украинским самолетом в Тегеране был очевиден набор странностей. Это был регулярный рейс с хорошо подготовленным профессиональным экипажем — пилот КВС (командир воздушного судна), второй пилот и пилот-инструктор, борт был технически исправен. Я, кстати, очень удивлен был, что в самолете МАЦ было девять членов экипажа. Обычно на рейсе работают 4 стюардессы, а там их было 6. Странно было, что экипаж не вышел в эфир сразу после взлета, что вырубили рацию… Обычно такое происходит, когда идет мгновенная расгерметизация, что и произошло, был взрыв.

-Пронести взрывное устройство на борт самолета в этой стране невозможно?

-Безусловно. Надо отметить, что Иран – это тоталитарная страна, и их спецслужбы просто сверхбдительные. Я был в Тегеране и помню, что мы замучились «отбиваться» от секьюрити, от их авиационной безопасности. Там все очень строго, пронести ничего запрещенного, как ни старайся, не получится.

Что касается крушения украинского лайнера в Тегеране, то у меня такое впечатление, что пытаются «столкнуть лбами» Америку, Иран и Израиль. Поскольку у авиакомпании МАУ израильские акционеры, эта катастрофа может выглядеть как такая «пощечина» и Израилю, и Америке, и Ирану.

 

Читайте также по теме