В. Коновалов: «Разовая поездка в столичном транспорте будет стоить 15 гривен»

С 1 января 2022 года в Киеве может существенно подорожать проезд в общественном транспорте. Разовая поездка в метро, коммунальных автобусах, трамваях и троллейбусах может возрасти в два с половиной раза – до 20 гривен. Об этом сообщили в Киевской городской государственной администрации. ГолосUA решил разобраться, чем обернется рост тарифов, спросив об этом у эксперта по вопросам транспорта Вячеслава Коновалова.

— Обосновано ли подорожание проезда до 20 гривен?

— Подорожание – необоснованно. Киевлян сейчас «пугают», чтобы потом «обрадовать» итоговым тарифом. Разовая поездка в транспорте будет стоить 15 гривен.  Нет причин повышать до 20 гривен. Также пока не было открытых общественных слушаний по этому поводу. Единственное на сайте столичного метрополитена появился финансовый план, который должен объяснять тариф в 20 гривен, но он этого не делает.

— Каким образом высчитывается разовая поездка в метро?

— Если длина метро более 40 километров, то фиксированная оплата себя не оправдывает. В Киеве, напомню, длина подземки составляет более 60 километров.

К примеру, пассажир, который едет 2 остановки, платит за проезд 8 гривен, а другой, который едет с одного конца города в другой, такую же цену. Это неправильный подход.  Стоимость проезда должна зависеть от времени нахождения в метро.  Например, разовая поездка до 20 минут может стоить 5 гривен, а если человек едет в метро полчаса, то стоимость возрастает до 8 гривен и так далее. Однако в КГГА не хотят внедрят такую тарификацию. Нужно покрывают свои коррупционные схемы. Ведь в метро постоянно происходит освоение  бюджета. В частности, регулярно устанавливают новые турникеты, а потом говорят, что нет денег. Кроме того, в метрополитене много разных неоправданных расходов, которые потом перекладывают на плечи пассажиров.

— Почему киевляне должны платить 20 гривен за проезд в наземном транспорте? Ведь качество перевозок не поменяется?

— Повышение проезда в наземном транспорте до 20 гривен абсолютно не оправдано. Для начала в «Киевпасстрансе» должны разобраться с автобусным парком. Там более 200 гниющих автобусов стоит под забором. А это 40% автопарка «Киевпасстранса». Вместо закупок новых автобусов, в КГГА проворачивают коррупционные схемы.

Если киевляне продолжат ездить на изношенном транспорте, куда пойдут средства от повышения стоимости проезда?

— Скорее всего, местная власть купит десяток автобусов, несколько троллейбусов и трамваев. Возможно, закупят десяток электробусов. На этом обновление автопарка закончится. Отмечу, что в КГГА начали пересматривать условия допуска частных перевозчиков на маршруты. Теперь частник должны закупать большие автобусы, которые по вместительности похожи на «киевпасстрансовские».  В итоге в мэрии будут говорить, что благодаря повышению тарифов в городе курсируют вместительные автобусы, которые окажутся частными маршрутками. Город не потратит средств на их закупку.

— Стоит ли ожидать протестов из-за подорожания проезда в общественном транспорте?

Сейчас из-за карантинных ограничений многие люди не хотят выходить на акции протестов.

— Повысят ли стоимость проезда частные перевозчики?

— Этого стоит ждать. Хотя у некоторых перевозчиков есть возможность не повышать тариф.

 

Читайте также по теме