В. Коновалов: «Толкая к забастовке транспортников, столичная власть хочет оправдать рост платы за проезд»

19 декабря в Киеве, кроме трамваев, могут остановиться еще и автобусы. Об этом сообщает официальная страница бессрочной забастовки работников «Киевпастранса» в Facebook. 18 декабря количество бастующих водителей трамваев, которым не выдают зарплату вот уже три месяца, достигло почти тысячи человек. О том, почему протестные настроения среди транспортников возникли именно сейчас, в конце уходящего 2014 года, и как власть собирается решать их проблемы, корреспондент ГолосUA расспросила эксперта по вопросам транспорта Вячеслава Коновалова.

-Вячеслав, как заявил представитель одного из трамвайных депо, водители трамваев уже три месяца не получают зарплату, и это при том, что депо в месяц зарабатывает около 1,2 миллиона гривен. Как это можно объяснить?

Город хочет повысить тарифы на транспорт без объяснения причин, без решения проблем отрасли. Просто есть безумное желание поднять цены за проезд в коммунальном транспорте.

-Как это связано с забастовкой транспортников?

-Для поднятия тарифов надо довести пассажиров до такого состояния, чтобы они были готовы платить любые тарифы, любые цены за проезд, лишь бы сохранить возможность пользоваться городским транспортом.

Проблемы с зарплатой в «Киевпастрансе» были и раньше. Но, видимо, в последние несколько месяцев руководство специально доводило ситуацию до столь плачевного состояния. Не выдавало зарплату водителям, чтобы они «сорвались» накануне принятия решения о повышении тарифов. Начнется забастовка, движение автобусов и трамваев прекратиться. И, в этом случае, население должно нормально воспринять подорожание городского транспорта.

-И не будет протестовать?

-Да. Хотя, на самом деле, в столице наблюдается полная бесхозяйственность со стороны руководства транспортников. В частности, несколько сотен неисправных больших коммунальных автобусов из более, чем полутора тысяч, сейчас стоит «под заборами» в разных АТП города. Их не чинят: то запчастей нет, то еще какие-то причины появляются. А эти машины надо охранять, платить за простой. Но, в то же время, их не списывают. Расходы растут, а руководство транспортников разобраться в ситуации все никак не может.

С техническим сопровождением и обеспечением городских троллейбусов, автобусов, трамваев вообще существует большая проблема. Служба техподдержки работает из рук вон плохо, ссылаясь то на отсутствие финансирования, то на нехватку запчастей.

-Расскажите, если возможно, подробнее…

-По линии «Европатруля» мы проводили небольшие исследования. Оказалось, что для нормального функционирования городского транспорта не нужно больших денег, необходимо просто подойти к этому с умом и без откатных схем.

Но наши чиновники жить не могут без тендеров, а потом выясняется, что закупили какие-то запчасти в полтора-два раза дороже, чем существующие рыночные цены. Два года назад, во время подготовки к «Евро-2012» Киев приобрел новые троллейбусы и автобусы. И выяснилось, что станция техобслуживания для троллейбусов находится в Ирпене. Представляете, какие расходы понес город, чтобы гонять машины на ремонт? И какова оказалась стоимость их технического обслуживания? Вот откуда убытки «Киевпастранса» появляются.

-Есть ли другие случаи подобной «халатности»?

-Да, это – не единичный случай. Так, обслуживание городской электрички осуществляется в Фастове, хоть можно это делать на ремонтном заводе электровозов в Киеве, расположенном поблизости от Центрального железнодорожного вокзала. Все это увеличивает стоимость ремонта подвижного состава.

-Как городские власти собираются решать проблему бастующих транспортников?

-Удивительно, что сегодня (18 декабря – ред.) на заседании Киевсовета этот вопрос не поднимался. Более того, если помните, 11 декабря прошла презентация повышения тарифов. Так вот, сегодня выяснилось, что транспортная комиссия Киевсовета этот вопрос даже не рассматривала. Как город мог в таком случае провести подобную презентацию?

-То есть, власть закрывает на происходящее глаза?

-Они «под ковром» хотят протащить повышение тарифов. Пытаясь довести всех до такого состояния, чтобы люди на это согласились.  

Читайте также по теме