Президентом России в очередной раз стал Владимир Путин. Его переизбранию на пост главы российского государства не помешали ни оппозиционные демонстрации, ни антипутинские выступления. Протестующих задержали, центр освободили для проезда президентского кортежа, и в присутствии 3 тыс. гостей новый-старый президент присягнул на российской Конституции. Чтобы узнать о ситуации в Москве во время инаугурации и о том, что последует за ней, «ГолосUA» обратился к директору украинского филиала Института стран СНГ Владимиру Корнилову.
— Владимир Владимирович, все сегодняшние сообщения об инаугурации Путина сопровождались информацией о перекрытых дорогах, «расчищенном» центре Москвы. По-вашему мнению, чем вызваны эти меры?
— В Москве, к сожалению, до сих пор существует угроза терроризма. Тем более, что из-за недавних событий в Одессе до сих пор идет разбирательство с людьми, которые в открытую заявляли, что собирались убить Путина, причем после выборов. Поэтому российская власть должна была отреагировать на эти угрозы. Это были стандартные меры безопасности, которые применяются в России с начала антитеррористических операций на Кавказе.
— Долго муссировалась тема приглашенных в Кремль. Правда ли, что в этот раз на церемонии присутствовало как никогда много звезд и публичных людей?
— Традиции инаугурации не изменились. Они сложились еще во времена Ельцина – те же церемонии, где всегда присутствует большое количество гостей. Как вы понимаете, число желающих «подружится» с властью в России, как и в Украине, всегда зашкаливает. Это стандартное преклонение перед уже состоявшимся лидером, свойственное чиновником всех постсоветских, славянских государств.
— А как отразится сегодняшнее событие на украинско-российских отношениях? Вы поддерживаете мнение о том, что «мягкого Медведева» сменит «жесткий» Путин?
— Стоит понимать, что Владимир Путин принимал решения и будучи премьер-министром. То есть он влиял на принятия решений, в том числе и во внешней политике, в отношении Украины. Поэтому ожидать, что вдруг резко изменится эта политика, не приходится. Но при этом хочу обратить внимание на то, что главной фишкой в его предвыборной программе было выстраивание интеграционных проектов на постсоветском пространстве – он об этом заявил во время выборов и сразу после закрытия избирательных участков. Сейчас будет придан новый импульс всем этим проектам, и Украина сыграет в них не последнюю роль.
— Сотрудничество в каких сферах, по вашему мнению, новый президент России активизирует в первую очередь?
— Во всех. Поскольку за последний год ситуация не то, чтобы резко ухудшилась, но оказалась в зависшем состоянии. Подготовлен целый ряд решений – довольно важных, на мой взгляд, для российско-украинских отношений – не только в газовой сфере. Но так получилось, что Украина, поставив во главу угла газовый вопрос – по понятным причинам, — пытается использовать в качестве своих мелких козырей остальные вопросы. Думаю, в ближайшее время мы станем свидетелями решения большинства из них.