В. Медведь: «Из-за запретов российских вагонов «Укрзализныця» потеряет миллионы гривен»

На днях ПАО "Укрзализныця" ввела запрет на транзит российских вагонов. После чего в СМИ поступила информация, что с 1 июля Украина может полностью прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией. ГолосUA решил расспросить у директора консалтинговой компании William invest expert  Виктора Медведя, как данные инициативы скажутся на простых гражданах, а также, в какую сумму выльется запрет использования российских вагонов, и как Украина будет выходить из сложившейся ситуации?

— К чему может привести запрет грузоперевозок в российских вагонах на территории Украины?

— Позитива от этого нет никакого. Ведь у нас дефицит железнодорожного состава. Очень много вагонов были проданы в частные руки. На данный момент железная дорога имеет колоссальный дефицит транспорта. А дефицит транспорта всегда ведет к подорожанию стоимости услуг. Соответственно это повлияет на стоимость основных товаров, которые перевозятся железной дорогой. Речь идет о десятках миллиардах грузах. Это металлургия, химия, зерно и почтовая связь. Все это повлияет на увеличение стоимости промышленных и потребительских товаров. А что касается самой железной дороги, это повлияет на ее прибыльность. Ведь за транспортировку грузов по ее магистрали – она получает деньги. Соответственно сотни миллионов гривен железная дорога недополучит в связи с тем, что она не может заменить этот вагонный состав своим. Поэтому здесь можно говорить о недальновидности Мининфроструктуры и нынешнего руководства «Укрзализницы».

— Что руководству «Укрзализницы» нужно было сделать в сложившейся ситуации?

— Еще в 2014-2015 году нужно было делать заявку на финансирование, искать подрядчиков и покупать вагоны. Ведь в условиях конфликта между Украиной и Россией  было понятно, что рано или поздно возникнет ситуация с запретом грузоперевозок в российских вагонах на территории Украины.

Какую сумму выльется запрет использования российских вагонов на территории Украины?

— Речь идет о сотнях миллионах гривен, потому что масштаб достаточно большой. Речь идет о тысячах вагонов.

— К чему может привести прекращения железнодорожного сообщения между Россией и Украиной?

— Появятся обходные пути. В итоге граждане будут вынуждены добираться в соседнее государство, переплачивая за билеты и тратя большее количество времени на дорогу. Нужно учитывать, что Россия и Украина связаны.  Ведь у миллионов людей по обе стороны проживает огромное количество родственников. Но чем меньше украинцы будут посещать Россию, тем меньше у нас будет возможностей для того чтобы лоббировать свои интересы в России. Ведь если мы будем работать сугубо на Европу, то допустим большую ошибку, так как особой помощи от ЕС ожидать не приходится. Не стоит забывать, что руководство России сменится. В итоге мы можем получить ситуацию, что Путина нет, а агрессия продолжается. Ведь отсутствие авиа и железнодорожного сообщения лишит нас единственного способа коммуникации между странами. Россияне, которые приезжают в Украину меняют свое мнение о происходящих событиях в нашей стране.

— Как Украина будет выходить из сложившейся ситуации с грузовыми вагонами  и транспортным сообщениям между странами?

— Поднимет тарифы на грузовые и пассажирские перевозки и таким образом закроет брешь в недополученной прибыли. В «Укрзализнице» и так планово повышают стоимость пассажирских билетов. В частности, на 22% запланировано очередное повышение в летний период. Соответственно запрет грузоперевозок в российских вагонах на территории Украины повлияет на интенсивность повышения стоимости проезда.То есть цены на билеты в поездах будут поднимать чаще, чем раз в полгода. 

Читайте также по теме