Денис Гонтарь
14:39 19/02/2013

В. Рачительный: «Думаю, что «Аэросвит» никто спасать не будет, он просто «ляжет»

Многие пассажиры «Аэросвита» еще долго будут с содроганием вспоминать, как их в начале 2013 года обслуживала некогда самая мощная авиакомпания Украины. Люди просто ночевали сутками в аэропортах в ожидании самолетов «Аэросвита», которые в большинстве случаев так и не подавались на посадку. Сейчас многие рейсы «Аэросвита» забрала другая авиакомпания «МАУ», но «Аэросвит» по-прежнему существует, как юридическое лицо. Что же будет с этой авиакомпанией в будущем? Об этом ГолосUA спросил у президента Профсоюза «Ассоциации летного состава гражданской авиации Украины» Вадима Рачительного.

— Вадим Вадимович, по вашему мнению, чем все-таки закончится история с авиакомпанией «Аэросвит», она останется на рынке Украины или исчезнет?
Если все хозяева «Аэросвита» соберутся и договорятся далее финансировать авиакомпанию, то восстановить ее былую мощность можно за два месяца, то есть выйти на тот уровень, который был до всех возникших проблем. Но компания настолько расшатана, что сотрудники не верят в ее возрождение: они просто перестали ходить на работу, потому что не имеют денег, чтобы даже добраться до своего рабочего места. В таком состоянии управлять людьми невозможно. Только значительное вливание средств, как со стороны государства, так и со стороны учредителей «Аэросвита», приведет к тому, что компания выживет.
— Но это все теоретически, а как оцениваете реальное развитие событий?
Я думаю, что вливания денег не произойдет, компания просто «ляжет». Один из акционеров не сможет ее тянуть.
— А какие авиакомпании еще находятся под угрозой развала?
Учитывая, что «Донбассаэро» находится в специфическом регионе и якобы на ней висят 450 млн. гривен «долгов», но при этом у них все-таки есть два своих самолета, думаю, что они гораздо раньше начнут летать, чем «Аэросвит». Предполагают, что на эту компанию найдется покупатель. Но на данный момент есть опасность, что «Донбассаэро» обанкротится. Также есть проблемы у «Днеправиа», хотя у них — четыре летающих самолета и на балансе они как-то держатся.
— Могло бы в Европе или США произойти такое, как в Украине с «Аэросвитом»?
Игорь Коломойский и его партнер, которые являются совладельцами «Аэросвита», в 2010-2011 годах купили одну компанию в Швеции, одну –в Дании и еще одну – в Норвегии. Это были небольшие, но стабильные предприятия. Правда, они испытывали определенные финансовые трудности. Коломойский с партнером с успехом обанкротили эти компании, но сделали это легально, все вернули государству и выплатили всю зарплату рабочим. Вот вам показатель: Европа, где Коломойский дорожит своим именем, и Украина. Есть вариант цивилизованного подхода, а есть вариант пещерный, такой, как с «Аэросвитом». 

Читайте также по теме