В. Степанюк: «За четыре года Украина потеряла независимую внутреннюю политику и половину своей экономики»

Революция, начавшаяся четыре года назад, развернула экономику Украины в обратную сторону… К Европе мы еще не пришли, а наши рынки сбыта развиваются больше в Африке и Азии. В очередную годовщину революции ГолосUA решил разобраться, что изменилось в Украине спустя четыре года, почему власть переругалась за это время практически со всеми соседними странами и возможен ли еще один Майдан в результате протестных настроений в обществе? Об этом мы расспросили эксперта по экономическим и политическим вопросам Всеволода Степанюка.

— Что изменилось в Украине спустя четыре года после Евромайдана?

— В результате Революции Достоинства, которую я не могу назвать революцией, это был переворот, так как ни какой смены   общественной и экономической ситуации в стране не было. Просто одни воры поменяли у власти других. И если первые еще как-то пытались проводить независимую политику, то те воры, которые пришли им на смену, полностью зависимы от США. В итоге Украина потеряла любые признаки внешней субъектности, независимую внутреннюю политику и половину своей экономики. ВВП в 2013 году равнялся 180 миллиардам долларам, а сейчас 92 миллиарда долларов. Кроме того, мы поругались со всеми своими соседями. Единственная страна, с которой Украина нормально разговаривает — США. Стоит отметить, что данный разговор ведется в рамках подчиненный и начальник. Даже с той же Литвой, которая пока на нашей стороне,  есть конфликт в отношении политики украинской власти.

— Почему власть переругалась за это время практически со всеми соседями?

— То, что мы имеем на западном направлении с Польшей и Венгрией, с этого же и начинались при президенте Ющенко конфликты с Россией. Украина фактически прославляет тех героев и те ценности, которые во всем мире считаются недопустимыми. Если в Польше  или Германии будут прославлять Бандеру или Шухевича, то таких людей просто посадят в тюрьму. Не думаю, что при власти идиоты. Скорее, это целенаправленная политика разжигания не стабильности в центре Европы.

— Возможен ли еще один Майдан в результате протестных настроений в обществе?

— Это ложный тезис, когда говорят, что на Майдан люди вышли сами. Основной костяк, который вышел так или иначе причастен к грантовым организациям, которые финансировались различными «меценатами» США. Остальных людей просто обманули. Я был на Майдане и спрашивал у людей, читали ли они договор о Евроассоциации? Рассказал им основные положения данного договора, но они думали, что я их обманываю. Мне трудно сказать, как будет меняться эта власть. Майдан даже если он произойдет, — будет последним. В других странах Майданы пресекаются.

— Допускаете ли вы военный переворот?

— Для того чтобы он у нас был, нужны военные, а не шайка нищих и голодных с автоматами. У нас нет нормальных офицеров. Все они были изжиты из армии еще в начале 90-х годов. Причем это делалось целенаправленно. Остались только «служивые», которые прислуживают власти, а не народу.

— Возможно ли досрочное свержение текущей власти?

— А у нас разве есть власть? У нас ее нет в классическом понимании. Власть не контролирует монополию на применение силы и поощряет незаконные действия вооруженных лиц. Власть пытается говорить от всей страны, но нужно учитывать, что парламент был избран 22% граждан, а Президент — 28%. Власть принимает решения после консультаций с посольством «определенной» страны. Скорее всего, у нас происходит колониальное управление. Властью Украины данное скопление лиц в управляющих органах назвать очень трудно.

— Есть ли предпосылки для досрочных выборов?

— У нас не будет в стране нормальных выборов. Их не было ни в 2014 году, ни сейчас в местные органы власти. Все выборы проходят под знаком насилия и невозможности донести до людей альтернативное мнение. Я уже не говорю о том, что у нас легитимный Центризбирком, который считает так, как говорит ему власть. 

Читайте также по теме