Наталия Юрчук
08:00 31/05/2014

В. Стецюк: «После роста курса доллара перевозки поднялись на 20-25%»

Несмотря на то, что Украина занимала лидирующие позиции в Европе по  качественному сбору урожая, последние события в Украине негативно повлияли на деятельность сельскохозяйственного комплекса в Украине. После поднятия курса доллара поднялись и перевозки сельскохозяйственной продукции. ГолосUA расспросил директора по продажам ТОВ «ДПЗКУ-МТС» Валерия Стецюка о проблемах перегруза на дорогах и ожидаемого роста цен на продукты.

 — Валерий Степанович, часто ли возникают проблемы с перегрузом машин и какая норма допустимого груза?

 — На сегодняшний день проблема перегрузов —  щекотливая тема, потому что в Украине большинство перевозчиков именно сельхозпродукции работают с перегрузом. Многие сельхозпредприятия изначально рассчитывают цену на перевозку груза с учетом того, что будет перегруз уже на 10 тонн в машине, когда норма 24 тонны.

На сегодняшний день в Украине существуют европейские методы, где за каждую тонну неразрешенного груза есть определенная система оплаты. Но проблема в том, что эта система неудобна для перевозчиков. Для того, что бы получить разрешение на перевозку сверх положенного груза, нужно очень много оформлять документов. А в связи с тем, что перевозка —  эта система оперативная, заявка пришла и сегодня-завтра уже необходимо ехать, то она не работает.

 — Каков же выход из этой ситуации?

— Мы неоднократно предлагали программу и решение этого вопроса через государственный софт, где по установленным тарифам зарегистрированный перевозчик мог бы оплатить по определенному маршруту перегруз веса и автоматически получить разрешение на перевозку.

В процессе перевозки его могут контролировать любые органы – ГАИ или дорожные службы. Но в единой базе будет видно, что перевозчик по данному маршруту оплатил перевоз. Таким образом, он получит компенсацию от государства, потому что, как известно, дороги разрушаются. Соответственно, просьба к государству — сделать эту систему более онлайновой, чтобы не надо было бегать по кабинетам.

— Есть ли уже установленный тариф, который будет покрывать затраты на эксплуатацию дороги?

— Нужно садиться и обсуждать эту тарификацию. Она может зависеть от некоторых вещей – от цены на покрытие дороги, от стоимости топлива. Все это для того, чтобы и государство, и перевозчик, и заказчик транспортного средства были в адекватном накладе от того, что будет выплачена энная сумма.

— Если возникают осложнения на дорогах, например, погодные или технические, как перевозчик выходит из ситуации?

— Есть определенная техническая служба, которая должна в определенный срок устранить все неполадки. Если эти неполадки не устраняются, то просто осуществляется перегруз данного продукта, а  дальше —  перевоз. Не только из-за того, что продукт может испортиться, а из-за того, что есть разные технологические процессы на заводах, где требуется именно этот груз и именно в этот период времени, чтобы дальше завод не остановился и выпускалась качественная продукция.

— Планируете ли вы привлекать  речной транспорт для перевозки?

— Пока у нас нет таких дальновидных планов. Мы пока планируем развивать автотранспорт и транспортно-экспедиционную систему, которая позволила бы Украине убрать все логистические пробки, чтобы быстрее грузы прибывали к пункту назначения.

— Сколько машин для перевозки насчитывает ваша компания?

 — Мы одна из компаний, которая участвует в Ассоциации аграрных перевозчиков Украины, и наш парк составляет 680 автомобилей.

 — Валерий Степанович, в связи с неспокойной политической ситуацией в стране и девальвацией гривны повысится ли стоимость продуктов питания для украинцев?

— Стоимость продуктов повысится, потому что многие ресурсы подорожали. Первое — это цены на топливо, от которого очень сильно зависит сельхозпредприятия, перевозки и другие составляющие: запчасти, техосмотр. После поднятия курса доллара поднялись и перевозки где-то на 20-25%, потому что любая компания, в том числе транспортная не может работать в убыток. 

Читайте также по теме