В. Царук: «Нашим туристам стоит перепроверять свои заявки при онлайн-бронировании, чтобы не попасть на мошенников»

Сколько существует индустрия туризма, столько мошенники наживаются на  путешественниках. Чтобы угодить в расставленные сети аферистов, вовсе не обязательно быть наивным и доверчивым. Ведь мошенники неустанно совершенствуют свои схемы, рассчитывая даже на самых опытных туристов, оружием которых должны стать бдительность и осведомленность. О том, что нужно знать, чтобы не угодить в неприятную ситуацию при оформлении тура, как бронировать авиабилеты и кому доверять, корреспондент ГолосUA беседовал с руководителем Центра туристической информации Владимиром Царуком.

— Владимир,  как нашему туристу избежать обмана при онлайн-оформлении путевок или бронировании отелей?

— Информация о том, что туристов во всем мире все чаще «кидают» фальшивые, несуществующие онлайн-сервисы, есть. Такие сайты визуально напоминают официальные представительства отелей в Интернете. То есть, мошенники создают сайты, максимально похожие на настоящие. Злоумышленники подделывают даже такие крупные зарубежные сайты, как Hotels.com, Expedia или Priceline. Хотя, честно говоря, у нас в стране я пока не знаю конкретных примеров намеренно «подделанных» сайтов.

Рекомендую нашим туристам обращаться только к тем украинским порталам, где происходит бронирование авиабилетов и покупка туров, уже имеющим определенный опыт работы, которые присутствуют не один год на рынке, положительно зарекомендовали себя на рынке и имеют позитивные отзывы людей, воспользовавшихся их услугами.

— Как не попасть на удочку мошенников при оформлении путевок и бронировании отелей?

— Оформляя онлайн-бронирование или покупая путевку на сайте, человеку для уверенности можно перезвонить по указанным на сайте телефонам, переспросить, уточнить, забронирован ли номер, оформлена ли путевка. Кроме того, что приходит подтверждение о том, что номер в нужном вам отеле забронирован, следует дополнительно проверять, все ли в порядке, все ли хорошо с помощью телефонного звонка.

— У нас нет каких-то методов противодействия мошенничеству с бронированием гостиниц и путевок в сети?

— Я не думаю, что это очень уж глобальная проблема. Я еще раз советую нашим туристам проверять свои заявки при бронировании.  Понятно, что на каждом бренде есть подделки – сумочки, обувь и т.д.  И, разумеется, есть подделки и фальшивки, которые тоже покупаются. В случае с обманом при бронировании гостиницы вы в отель не заселитесь, потому что денег там не окажется. Это, повторю, не самая большая, глобальная проблема, потому что люди сразу понимают, что деньги не туда зашли и отель не проплачен.  Сразу же в любой стране можно по IP-адресу вычислить, от кого и куда ушли деньги туриста.

— Выходит, украинцам боятся особо нечего?

— Всегда лучше действовать по принципу: доверяй, но проверяй! Лучше перепроверить, чем потом столкнуться с большими неприятностями и оказаться у разбитого корыта.

— В последнее время на e-mail наших граждан приходят «выгодные» предложения завести свое виртуальное турагентство. Что это означает?

— Когда людям приходят на почту сообщения с предложением завести собственное виртуальное турагентство, дабы иметь собственную витрину туров, комиссия с  которых составит порядка 40%, — это развод чистой воды, стопроцентный.

— Владимир, как «ведет» себя сейчас украинский туристический бизнес?

— Отечественный турбизнес сейчас немножко ожил. С начала 2015 года немного оживились каналы. Конечно, туристический рынок растет не так, как раньше. Люди уже привыкли в новой ситуации. Дай Бог, чтобы сохранялся такой рост, как сейчас.  Если не будет сильного падения гривны и роста валюты, то прогноз на зимний сезон довольно оптимистичный. В общем-то, понятно, что рынок упал, продажи еще не вышли на тот уровень, который был  раньше, и, наверное, не скоро выйдут.

— Внутренний туризм у нас более развит, чем зарубежный?

— Совершенно верно. Это логично, потому что внутренние туристические направления оплачиваются в гривне. Доллар и евро подымались такими темпами, что путевки за рубеж стали недоступными для многих украинцев.

— До Нового года остается два месяца. Какие прогнозы по спросу новогодних туров?

— Люди  на Новый год будут ехать в Карпаты. Сейчас уже на январь  где-то 60-70%  мест в хороших отелях, пансионатах и пансионах распроданы. Что касается Египта и ОАЭ, то, разумеется, там цены в долларах, которые не всем по карману. До тех объемов, которые были до 2013 года, нам еще очень далеко. Хотя эти направления тоже показывают незначительный рост. По количеству самолетных маршрутов видно, что туристов стало немного больше, хотя нельзя сказать, что это скачок.

Читайте также по теме