Из-за того, что воду, которую подают из артезианских скважин в краны бюветов, недоочищают, она часто имеет естественный «железный» привкус. В «Киевводоканале» проблемы признают, однако, провести какие-то изменения на своем участке (в обеспечении качественной работы насосов, которые качают воду в бюветы) ничего не могут из-за долга города предприятию в размере 3 миллионов гривен.
Об этом в интервью ГолосUA рассказала советник председателя правления ОАО" АК "Киевводоканал" по вопросам информационной политики Виктория Яковлева.
— Есть информация о том, что на сегодняшний день не все артезианские скважины работают. Как это влияет на работу бюветов?
По поводу употребления понятия "скважины" в отношении бюветов, надо быть очень осторожным. Потому что скважина — это не обязательно бювет. Бювет — это такая беседка, это водоразборный кран, который находится на артезианской скважине. Артезианская скважина водой напитывает не только бюветы. У нас много есть централизованного водоснабжения, которое обеспечивается именно артезианской водой.
— Киевляне больше всего жалуются на то, что вода, которую они берут из бюветов, имеет привкус ржавчины. Как вы объясните это? С чем связан этот привкус?
Давайте будем говорить о том, что вода, которая в бюветах, она не очищается, она не подлежит никакой обработке. Это природная вода Киева. В Киеве вода содержит железо. И если учитывать, что от общего водоснабжения бюветная вода занимает всего 0,2%, то это не такая уж большая проблема. Значит в этом бювете не очень хороший водоразбор, воду не выбирают. Поэтому она может застаиваться, но мы не можем ее слить, это природная вода. Поэтому именно и закрываются некоторые бюветы, потому что иногда просто нет водоразбора, нет спроса на это.
— А это может быть связано с качеством труб, по которым течет вода?
Нет. Там нет никаких труб. Там есть насосы, которые качают воду. Это не может быть связано с никаким "качеством".
— Еще в СМИ появляется информация, что вода в бюветах может стать платной …
У меня нет такой информации. Но вообще это не наша опека. Это опека "Киевводфонда". Мы обслуживаем только подземную часть, то есть насосы. Наша задача поднять воду из скважин. Но то, что касается доочистки воды, очень много об этом говорят — это и есть функция "Киевводфонда". Но, насколько мне известно, такое решение вряд ли примут.
/> — А в каком состоянии находятся насосы, которые подают воду в бюветы, и предусмотрено ли "Киевводоканалом" проводить какие-то замены старого оборудования?
Для того, чтобы проводить замены, нужны средства. На сегодняшний день государство должно нам более 3 миллионов гривен за обслуживание бюветного хозяйства, о каких заменах мы вообще можем говорить? Город через "Киевводфонд" не выделяет средств. Сейчас мы обслуживаем подачу воды в бюветы исключительно за свой счет.