Для нескольких поколений советских людей Вилли Токарев стал легендой. Его песни звучали и в СССР, и в США – на Брайтон-Бич в Нью-Йорке. Но куда бы судьба ни забрасывала свободолюбивого музыканта, он оставался русским человеком – со щедрой широкой душой и жаждой жизни. Сегодня семья певца живет между Россией и Штатами. Его называют почетным евреем и приглашают постоянно с концертами на все континенты. Певец не протестует, хотя и подчеркивает, что он русский – потомок кубанских казаков. В Украину Вилли Токарев приехал по приглашению Трускавецкого кинофестиваля «Корона Карпат». Он объяснился в любви к Украине и заверил, что красивее карпатских женщин в мире нет.
«НАФТУСЮ» ПОЮ ВО ВСЕМ МИРЕ
— Какие впечатления от нынешнего приезда в Украину?
— Львов я всегда обожал. Здесь очень приветливые люди, безумно красивые женщины. Надеюсь, удастся побродить по городу вволю. А знаете, у меня даже есть песня «Нафтуся», которую я посвятил Трускавецкому курорту. Я ее пою во всем мире, призывая людей приезжать в Украину за здоровьем и силой.
— Кто ваш основной слушатель сегодня?
— Моя публика очень разнообразна, ведь я пишу в 10 жанрах. У меня есть даже детская пластинка, а также патриотические песни и юмористические шлягеры. Но 90% в моем творчестве занимает лирика. Я сам пишу стихи, музыку, делаю аранжировки… У меня никогда не было спонсоров. За годы, проведенные в Америке, самостоятельно издал 22 альбома песен. И сейчас в Москве продолжаю свое дело без помощников. Конечно, у меня есть своя команда, но она занимается только моими концертами.
— Так вы живете в Москве или в Нью-Йорке?
— Я живу там, куда меня приглашают. Вот сейчас лечу в Красноярск и Абакан. Потом в Берлин, а после – в Санкт-Петербург. После Владивостока могу вернуться в Москву, а потом снова улететь в Новосибирск или Махачкалу.
— Почему вы уехали из СССР в США?
— Если живешь в государстве, обязан соблюдать его законы независимо от того, нравятся они тебе или нет. А не хочешь подчиняться — уезжай. Я так и сделал. Просто хотел туда, где не станут запрещать мои песни и не будут препятствовать творчеству. В США я сделал все, что задумал, хотя это было нелегко. Прошел через такие тернии, что и не хочется вспоминать.
— Сложно было стать своим в США?
— Сложно, ведь я привык образу жизни в СССР. В то время отношения между советскими людьми были такими дружелюбными, как нигде в мире. Я не знаю, как это достигалось, но подобного общества дружбы и согласия не было нигде на планете. Мы все верили в какую-то мечту. И тогда была настоящая дружба народов. Поэтому, глядя на сегодняшние отношения между бывшими советскими людьми, мне хочется плакать. У нас была некая эйфория ощущения общности. Время брежневского застоя было самым лучшим. И только сейчас мы все поняли, что так нам уже не жить никогда. Я тогда ездил по всем республикам СССР и в каждой из них чувствовал себя, как дома. Сегодня этого нет.
МНЕ НЕ ПОНРАВИЛСЯ ДИКТАТ ПУГАЧЕВОЙ
— Ваше имя Вилен, что означает Владимир Ленин. Что-то ленинское вы в себе чувствуете?
— Ленин всегда со мной! Жил, живет и будет жить. К тому же я не вижу ничего плохого в человеке Владимире Ленине. Это гений, который показал миру, что на свете могут быть и такие люди – советские. То, что сейчас его свергли с пьедестала, очень плохо. Сначала нужно посмотреть на себя – а что делаете вы с нашей жизнью и что скажут потом о вас? Это политика, и я в нее не лезу, но позволить себе молчать о подобном отношении к истории не могу.
— Вы жили и при развитом социализме, и при капитализме. Где вам было комфортнее?
— Я жил еще при Сталине! И видел его на Красной площади во время парада 7 ноября. Отец меня водил. Снежок был, Иосиф Виссарионович стоял в шинели, в фуражке. Как сейчас его помню. Рядом – остальные члены ЦК Компартии. А потом на этом месте я уже видел Хрущева и Брежнева…
— Как вам удалось вернуться на Родину еще при СССР?
— Я приехал по приглашению Госконцерта СССР. Идею им подала Алла Пугачева, которая в Нью-Йорке изучила мой репертуар. Она очень умная и одаренная, но мне не понравился ее диктат. Ведь я привык все решать самостоятельно. Поэтому творческого содружества у нас не получилось. Хотя она в то время была королевой эстрады.
— Помню ваш совет: 20 граммов виски перед обедом ради здоровья…
— Да, это как лекарство. Такая норма не превращает человека в алкоголика. А вот организм получает необходимый акселератор. Виски уничтожает в организме человека многие микробы, бляшки на сосудах и мозговых капиллярах, способствует хорошему аппетиту и сну.
-А какие еще рецепты прекрасной физической формы?
— Мой внутренний мир подчиняется определенным законам. Я совершенно не подвержен приступам звездной болезни. И очень жалею артистов, которые пребывают в подобном негативе. Ведь популярность часто проходит, а звездная болезнь продолжает жить. И может уничтожить человека. Я никогда не считаю чужие деньги и никому не завидую – как бы кто шикарно не жил. Всегда стараюсь довольствоваться тем, что имею. Все это удерживает меня в нормальной форме. Не хочу сейчас рассказывать о своей системе питания. Но хочу предостеречь людей от обжорства и пьянства. И я никогда не принимаю никаких химических лекарств, только натуральные продукты.