Влад Котлярский: «Роль Карпова сделала меня жестче!»

С момента последних событий в «Глухаре» прошло три года. О деле Карпова в правоохранительных органах уже забыли, да и зрители встретятся с другим Стасом – одиноким, бедным и всеми забытом. Он лишился всего, к чему так стремился: денег, положения, власти. Бывшему менту выписали «волчий билет», поэтому о работе в органах он может забыть. Пытаясь хоть как-то прокормить себя, Карпов устраивается работать охранником на парковку. И жизнь, вроде бы, начинает налаживаться. Но в городе происходит громкое убийство, и Стас Карпов оказывается втянутым в это дело. Чем это обернется для него и для преступника – зрители и увидят в новом сериале.

«ПОСЛЕ СЪЕМОК В СЕРИАЛЕ Я ТОЧНО НИЧЕГО НЕ БОЮСЬ»

— Мой герой пережил достаточно серьезную трагедию в своей жизни, — рассказывает актер Влад Котлярский. — События, которые произошли в конце «Глухаря», оставили на психике человека серьезный рубец, трещину, которая прошла через всю его личность. Он уже не такой, каким был раньше. Конечно, легким он никогда не был, но он уже не так насыщен жизнью. Карпов оказывается на самом дне общества и пытается адаптироваться к новой жизни, в которой он никому не нужен. И сейчас его главная задача – подняться и наладить свою новую жизнь.

— В сериале «Карпов» ваш герой меняется. Как артисту вам кого было проще играть?

— Играть было проще предыдущего Карпова. Потому второй Карпов – он сломленный человек. И нужно постоянно держать линию. Карпов и так был не легкий персонаж, а стал еще сложнее. Его покинула жизнерадостность.  Честно, я думал, что снявший в «Глухаре» и в «Пятницком», сложнее по психологическим затратам у меня уже не может быть сцен. Оказалось, что нет. Могут. В начале сериала «Карпов» было морально очень тяжело. Ведь Карпов попадёт для себя в очень тяжелую ситуацию, когда он никому не нужен. И играть какие-то вещи было очень тяжело. Зато теперь после съемок в «Карпове», я точно уже ничего не боюсь.

— Карпов – негативный персонаж. За что же его любят зрители?

— Для меня это тоже загадка. Я могу предположить, что за то, что он яркий персонаж. Его роль очень хорошо прописана. А мы всегда завидуем людям, у которых есть черты характера, не присущие нам. Карпов как раз такой персонаж. Ему даже многие мужчины завидуют. Вы знаете, ко мне часто подходят взрослые мужики и думают, что я вот тоже такой вот крутой. И вот они прямо с таким пиететом, уважением. Вот нравится людям быть сильными и независимыми.

— А вы мягкий человек?

— Был мягким и добрым. Теперь я стал более жёстким.

— Это роль Карпова Вас таким сделал?

— Отчасти да. Роль сыграла свое дело.

«МОЙ ГЕРОЙ – ОБРАЗ СОБИРАТЕЛЬНЫЙ»

— Роль плохо полицейского изменила Ваше отношение к правоохранительным органам?

— Да нет, о полиции я узнал все, что нужно и не нужно до того, как начал сниматься в «Глухаре». Перед тем, как согласился на роль Карпова, я консультировался с милиционером. Даже на дежурства ходил. Поэтому мои идеалы разрушились еще до этой роли.

— Прообраз у Карпова есть?

— Карпов – избирательный образ. Изначально он был задуман очень правильно, а я просто дополнил ее собой.  Я общался с начальниками СМК и знаю какие они. Это всегда харизматичные люди, очень ответственные.  У них в подчинение десятки оперов, которые сами по себе не сахар. Это человек, собственно говоря, находится в окопах на передовой.

— Импровизация в сценарии допускалась?

— Все реплики Карпова прописаны сценаристам. Но, конечно, многие я немного адаптировал под себя.

— С кем консультировались по поду роли Карпова?

— У меня из параллельного класса приятель проработал пять лет в этой должности, при чем в разгар 90-х гг. прошлого века. В детстве мы с ним жили в одном подъезде. И вот он мне всю правду о работе милиции  рассказывал.

— А когда увидел фильм, остался доволен?

— Ну, отчасти да. Но это же все-таки не о нем фильм был. Он говорил о каких-то моментах: «Вот это хорошо, вот это хорошо, а это плохо». Но мы же снимаем кино, а не документальную картину.

— В чем секрет такой популярности «Глухаря»?

— Хорошо прописанные роли. Возьмите плохой сценарий, и тех же режиссеров, актеров – ничего не получится. Когда сценарий здорово написан, тогда и фильм будет хороший. Все начинается с истории!

— Как так получилось, что история негативного героя превратилась в многосерийный фильм?

— Изначально фигура Стаса Карпова — была очень ярким персонажем. Соответственно было куда расти, развиваться. Кроме этого, Карпова в «Глухаре» было мало. Он был серым кардиналом, о котором хотелось больше узнать. И в сериале «Карпов» он раскроется как человек. 

«СТЕРЕОТИПОВ НЕ БОЮСЬ»

— Любовные переживания ждут героя?

— Будут личные переживания, но я не хочу рассказывать. Увидите уже на экранах.

— Скоро на телеканале «Украина» состоится премьера сериала «Пятницкий. Глава вторая». Истории в фильмах пересекаются?

— Да. Сюжет связывает эти сериалы, будут общие интриги. 

— Не боитесь, что образ героя-милиционера за вами закрепится?

— Нет, не боюсь. Если бы я играл самого себя, то от этого трубно было бы уйти. Но так, как я играю другое, то я не боюсь. Конечно, бываю стереотипы у продюсеров – что все, теперь только роли крутых мужиков. Но у меня есть спектакль замечательный, где я играю полную противоположность себя – такого раздолбая. И любой может прийти и понять, что я могу быть и другим. Ну а там как сложится, будут звать на «супер хиро», значит, так и будет.

— Что сделали сразу же после окончания съемок «Карпова»?

— Поехал отдыхать — на виндсёрфинг.

Читайте также по теме