Ярослав Малый, пожалуй, один из немногих исполнителей, который решился на «двойное гражданство» в шоу –бизнесе, он солист сразу двух групп — «ТОКИО» и «МАЧЕТЕ». О разнице в этих музыкальных проектах, а также о важных людях в его жизни ГолосUA поговорил с вокалистом в интервью, на которое он пришел за руку со своей новой возлюбленной Ольгой Райдер.
-Ярослав, давайте начнем с темы личной жизни, так как Вы пришли не один. После развода в начале этого года Вы не боитесь выводить в свет свою новую избранницу. Кто она?
-Ее зовут Оля, я ее очень люблю! Она чудесная! Очень рад, что она встретилась в моей жизни — мы познакомились в самолете, когда летели вместе из Маями несколько лет назад. Так получилось, что эти отношения переросли из дружеских в более близкие.
-Сейчас Ольга — исполнительный директор в Machete Records. Помогает Вам в делах?
-Она понимает, что есть вещи, которыми мне лучше не заниматься. Если отвлекаюсь на что-то другое, не успеваю делать музыку. Я и так ее не успеваю делать! Мне нужно записывать и реализовывать песни, огромное количество времени посвящать организационным вопросам. Оля мне помогает в этом смысле.
-Давайте вернемся к тому времени, когда Вам было 17 лет, и Вы уехали в Москву из Кривого Рога. Чем занимались на первых порах?
-Я путешествовал, занимался разными делами. У меня был свой частный клуб, еще несколько видов бизнеса, которые я пытался вести, но мне быстро становилось неинтересно. В сложные 90-тые годы хотелось быть над системой, которая окружала. Я все-время писал музыку, и, в конце концов, понял ,что должен остановиться на этом. В моем становлении сыграл огромную роль Гоша Куценко. Когда я написал песню «Индира Ганди», он приехал ко мне домой на Ленинский проспект, и я ему ее спел. Он сказал: «Ты сошел с ума, Ярик! Тебе надо этим заниматься»!
-Но «ТОКИО» ведь не первая Ваша группа и с Гошей Куценко Вы познакомились задолго до нее?
-Да, первая моя группа была «Уличные баррикады», созданная еще в Кривом Роге. У нас с ней прошел концерт, посвященный памяти Виктора Цоя, который мы давали в цирке. Именно тогда я понял, что мы находимся на правильном пути и мне нужно заниматься музыкой. С того момента, что бы я не делал, я все-время занимался музыкой. Был еще один эксперимент с созданием группы «Опасные связи». По сути, группы не было, в ней состояли я и еще несколько человек, которые приходили иногда и записывали какие-то партии в песни. Но тогда в моей жизни возник Гоша Куценко. Я предложил ему участвовать в съемках клипа на песню «Москва» и он согласился. Правда, потом я долго не мог с ним связаться. Еще пользовались пейджерами, не было телефонов, и в одном из сообщений я написал, что если он не перезвонит, я найду себе другого актера. И он перезвонил мне. Слава Богу, что появился друг, настоящий человек, благодаря которому много вещей в моей жизни поменялось. Это человек, до конца верящий в то, что делает, что бы не происходило и как бы тяжело ему не было. Гоша — добрая душа.
-И как же получилось, что он помог непосредственно с «ТОКИО»?
-Мы сняли видеоклип с Гошей и отдали его на МТV. Это начало нравиться людям. Сначала мы хотели вдвоем с ним сделать группу, но так получилось, что он начал заниматься театром вплотную. Был один человек – Игорь Свердлов , который хотел в этом помочь моему другу, но Гоша сказал: «Мне ничего пока не нужно, помоги, пожалуйста, Ярику». Он дал нам возможность купить те синтезаторы и гитары, которые мы хотим, построить музыкальную базу и начать репетировать. Игоря Свердлова я очень сильно люблю. Так, я начал играть вместе с другими музыкантами, у нас появились новые песни, которые мы отдали на очень популярную радиостанцию в Москве «Максимум». Там сказали, что их берут в ротацию, но нужно название группы. Тогда я решил, что это должно быть «ТОКИО» — тут есть энергия, движение, сила.
-Вы работаете все годы без продюсера, а часто группу финансировали извне?
-Никогда не было людей, которые вкладывали в нас деньги. Речь идет о друзьях, помогавших на определенном этапе начальными суммами, благодаря которым мы могли делать следующий шаг. Из таких людей могу вспомнить Женю Крыниса, он живет в Киеве, и Максима Смаля, моего давнего друга, нашего адвоката. Не хочу никого обидеть, но, по-моему, это все. Одно дело, когда тебя уже все знают, есть огромное количество хитов, ты популярен и нет проблем, где взять деньги, а иное дело — когда ты начинающий музыкант и о тебе никто не слышал.
-Популярность легко далась Вам?
-Мы очень много работали для этого. Когда записали первый альбом и продали его, получили первые деньги — 30-40 тысяч долларов. В нем было очень много хороших песен, но ни одна из них не пошла, потому что те, кому мы продали, не вкладывали деньги в промо. Они даже убеждали нас ,что не нужно заниматься музыкой дальше. Мол, у нас ничего никогда не получится. Но песня «Когда ты плачешь» из второго альбома стала хитом на всю страну, поэтому очень важно для тех, кто начинает, знать о том, что придет их время. Главное, чтобы вы верили в то, что вы делаете, чтобы у вас был талант, ощущение любви и понимание того, кто все нам дает. Это был сложный путь, у нас возникли проблемы и с финансами, и с отношениями. Мы не стали в один день популярными и знаменитыми, но, Слава Богу, что получилось.
-Каким был первый альбом, над которым Вы работали четыре года?
-Мы записали очень хороший первый альбом, до сих пор его слушают. Много простых людей, которые услышали такую музыку, попали под ее влияние и со временем стали флагманами в своих бизнес-историях. Они потом рассказывали нам, что мы повлияли на них своим зарядом, энергией, желанием «порвать». Альбом вдохновил их, а нам , в свою очередь, дал возможность двигаться дальше.
-Расскажите о крайнем альбоме «ТОКИО» Magic…
-Он посвящен моей любимой женщине, очень автобиографичный и взрослый. До него «ТОКИО» — это был взгляд со стороны на то, что происходит, наблюдения, мысли, желание что-то изменить, а этот альбом сделан изнутри, он — точка, которая пульсирует навстречу миру. Мы записали его за 10 дней в Брюсселе с Брюссельским королевским симфоническим оркестром, что было огромным экспериментом, но все получилось чудесно. По предпродажам мы опережаем Леди Гагу, на первом месте в iTunes по скачиванию!
-Чем еще будете удивлять?
-К примеру, у нас готовится очень интересный проект с одним из величайших скрипачей нашего времени Влади Майндом. Он был первой скрипкой Брюссельского симфонического оркестра, и сейчас мы записали с ним несколько треков на скрипке Паганини. Это такого уровня музыкант, что где бы он не находился, к нему привозят уникальные скрипки, чтобы он играл на них. Звучание данного инструмента вносит такой колорит в ту музыку, которую мы делаем! Сейчас из «ТОКИО» мы хотим делать проект для огромных площадей европейских городов, больших городов постсоветского пространства. Мы говорим о новом «ТОКИО».
-В чём отличие публики «ТОКИО» от слушателя группы «МАЧЕТЕ», которую Вы основали параллельно?
-У «ТОКИО» всегда была своя публика, которая отличалась от любой другой. Мы очень гордимся людьми, которые находятся с нами на одной волне, потому что они очень красивые, с горящими глазами и сердцем. Они понимают, о чем мы говорим, ведь темы, которые затрагиваем в наших альбомах, непростые. Чтобы их прочувствовать, нужно желание. «Мачете» говорит о том же, но проще и понятнее. В частности, музыкально более понятнее для огромного количества людей, которые привыкли к стандартному звучанию рок-музыки.
-Продолжать сотрудничество с украинской группой «Друга рика», с которой Вы совместно исполнили песню «Догоним. Доженемо», не планируете?
-Многие ребята предлагают сделать дуэты или поработать в кино, но у нас просто нет на это сейчас времени. Я помню о той акции, которую мы сделали с группой «Друга рика», мне всегда это греет душу. Они — отличные ребята, у нас получилась отличная работа. Дело было так: когда-то у «Токио» был концерт в Минске и кто-то привез диск, на котором была песня «Хто зна де живе моя кохана» Валеры Харчишина. Я прослушал ее, наверное, раз 30 подряд. Потом мы пересеклись в Киеве на одной площадке и решили сделать трек. Я предложил нашу песню «Догоним» из альбома «Выбирай любовь», а Валера переписал текст на украинский язык. Потом мы перегородили Крещатик без разрешения и сняли совместный клип за 30 минут.
-А крайний Ваш клип «Сломанные цветы» снял актер Игорь Петренко из «Водителя для Веры»…
-Да, у нас были очень сжатые сроки. Не было возможности отодвигать выход нашего видеоролика, поэтому я предложил Игорю Петренко, который был утвержден на главную роль, снять этот клип. Он справился с задачей гениально. Я считаю, это лучшее музыкальное видео нашей страны. Последний раз мы общались с Игорем 11 лет назад, когда оба только начинали, и вот, реализовали совместную идею клипа.
-Игорь Петренко воспитывает троих детей. Пресса пишет, что у Вас — восемь. Это правда?
-Вам кажется, их больше? Нет, пока – восемь. Они живут в разных странах от Швейцарии до Украины. Имена детей имеют отношения к таким, которые наполнены смыслом и связаны со Всевышним.
-Вы читаете Тору каждый день?
-Практически каждый и молюсь, когда просыпаюсь и засыпаю. Тора — это свет, но как она будет светить, зависит от человека, от его души. Насколько она подвижна, настолько личность готова этот свет воспринимать и передавать дальше. Это путь длиною в жизнь. Большое счастье — знать Всевышнего и любить его.
-Как Вы пришли к Богу?
-Помню свою бабушку, которая все-время молилась. Всегда знал, что Всевышний существует, но лет двенадцать назад осознал, что все, что в жизни происходит, случается лишь для одного — чтобы я понял, что за этим стоит Бог. Ощущение радости, которое меня тогда переполнило, было настолько сильным! Всевышнему ведь ничего от нас не нужно, кроме нашей любви. Здесь все происходит, как в отношениях между людьми: если ты приходишь к своим родителям, ешь за их столом, не говоришь им спасибо, а хлопаешь дверью и не испытываешь любовь, это никому не понравится. Нужно понимать, что этот мир дан тебе для того, чтобы ты реализовал себя, стал лучше, что-то изменил!
-Вы вспомнили Вашу бабушку, расскажите о своих родителях…
-Моя мама была педагогом, а папа – инженером. Сейчас они живут в Феодосии, но недавно мы провели два дня месте с ними в Одессе. Они очень легкие на подъем, чудесные люди, у которых можно научиться всему. Я учусь у них всю свою жизнь. Горжусь тем, как родители могут любить и понимать друг друга. Они развивали во мне желание выбора и никогда не говорили мне «нет»: ни когда я решил уехать из дома, ни когда занимался разными делами, которые бы сейчас не стал делать. Они всегда подсказывали: это твой путь и ты должен его пройти, но самое главное — быть достойным человеком и не врать себе.
-Расстраивали родителей в юности?
-Я помню, какой был для них удар, когда меня выгнали из музыкального училища. Папа пришел и спросил: «За что Вы выгоняете моего сына?». Директор ответил: «За все». Ведь я реально был неуправляемым в тот момент. Родители всегда с таким терпением и пониманием к этому относились. Помню наш с отцом разговор. Он спросил: «Что ты собираешься делать дальше?». Я сказал: «Ехать в Москву». Он уточнил: «Куда ты собираешься ехать?». Я объяснил: «Для мамы — к друзьям, для тебя- если честно, не знаю». И он проводил меня на поезд, дал денег, сколько было, чтобы я поехал в Москву. Прошу Всевышнего, дабы дни родителей продлились, как можно дольше, хочу их радовать.
-К примеру, гимном болельщиков Олимпиады, который Вы недавно презентовали общественности…
-Да, мы собрали в этом гимне около миллиона голосов людей из 37 городов, которые объехали за два года. Сейчас дописываем в трек еще и спортсменов. Все это делается в рамках нашего фестиваля «Red Rocks», который будет проводить afterparty после каждого вручения наград победителям Олимпиады.
-У Вас есть охрана?
— Есть. Иногда в ней возникает необходимость, хотя нас слушают очень хорошие люди. Они понимают, что должна быть определенная дистанция. Среди поклонников нет сумасшедших — нашу музыку слушают только те, у которых есть что-то в голове.
-Почему Венсан Кассель назвал Вас как-то Григорием Распутиным?
— Мы познакомились на Каннском кинофестивале, и это была шутка. Наверное, я ему показался таким по духу, по ощущению напора и силы, с которой он столкнулся неожиданно для себя.
-Ярослав, спасибо Вам за интервью
— И вам спасибо.
Редакция ГолосUA также выражает благодарность ресторану средиземноморской кухни «Марлин» ( ул. Антоновича 176, ТРЦ Ocean Plaza, 1-й уровень, телефон — 5913717)за содействие в проведении интервью.