Ю. Маралев: «ГАИ Киевской области сейчас «ловит» незаконных перевозчиков скота, земли и оружия»

С 1 октября 2014 года украинские водители должны ездить по загородным дорогам с включенными фарами даже в дневное время. Глава Госавтоинспекции Анатолий Сиренко отмечает, что во многих странах Европы движение с включенными фарами в светлое время суток обязательно. "Такие меры безопасности помогают значительно снизить риски возникновения дорожно-транспортных происшествий", – подчеркнул Сиренко. О том, как внедряется эта практика на Киевщине, а также – о некоторых других спецоперациях ГАИ корреспондент ГолосUA беседовала с начальником пресс-службы ГАИ Киевской области Юрием Маралевым.

-Юрий Васильевич, почему водителям нужно включать фары за городом в осенне-зимнее время?

-В Правилах дорожного движения есть п.9.8 – Постановление Кабинета министров от 11 февраля 2013 года №111 «О внесении изменений в Правила дорожного движения». Эти изменения вступили в действие с 15 апреля 2013 года. Согласно этому, с 1 октября по 1 мая на всех без ограничения транспортных средствах вне городской черты круглосуточно должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия – ближний свет фар.

-Если автолюбитель забыл включить фары на трассе, чем это ему грозит?

-Наше главное задание – не наказать водителей, а напомнить им о всех мерах, которые нужно применять с 1 октября. Это делается для предупреждения роста числа ДТП, ведь осенью чаще идут дожди, погода бывает хмурой. При включенных фарах транспортное средство на дороге можно своевременно увидеть, отреагировать на него — как пешеходу, так и другим водителям.

-Есть ли какая-то статистика – как введение этой меры повлияло на количество ДТП?

-К сожалению, четко не могу ответить на этот вопрос, не готов, нет цифр под рукой. Но это, конечно, влияет.

-Вы сказали, что инспекторы не наказывают, а предупреждают водителей. То есть, если сотрудник ГАИ захочет выписать штраф за подобное нарушение, можно это оспорить?

-Согласно части 2 ст. 122 Кодекса Украины об административных правонарушениях, за нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними осветительными приборами или предупредительными сигналами при начале движения или смене направления движения предусматривается штраф в размере от 425 до 510 гривен.

Но, подчеркиваю, наше задание не наказать, оштрафовать, а предупредить, чтобы все досконально исполняли Правила дорожного движения. Если вас остановили за подобное нарушение, ничего инспектору говорить не надо. Сотрудники ГАИ за такое сегодня не наказывают. Да, законодательством это не предусмотрено. Но, ради дружественных отношений сотрудников ГАИ и участников дорожного движения, мы сейчас просто предупреждаем водителей. Ведь многие не знали, например, были в отпуске, есть разные ситуации.

-Какие еще спецоперации проводятся сейчас ГАИ в Киевской области? Я слышала о рейде по выявлению водителей, говорящих по телефону во время движения…

-Вообще, мы работаем разнопланово. Есть спецоперация по недопущению африканской чумы свиней: останавливаем и проверяем грузовой автотранспорт, чтобы не перевозились не санкционированные санэпидемстанцией товары. Еще одна из спецопераций – «Недра». Ведь нередко незаконно перевозят дерево, камень, землю, песок. Мы стараемся это предупредить вывоз этой государственной собственности.

Также действует и операция «Рядность». Имеется в виду, что человек, едущий на скорости 40 км в час в левом ряду, своими действиями мешает свободному движению транспорта.

Кроме этого, с 10 по 30 сентября проходили и операции «Внимание, на дороге пешеход!» и «Веломототранспорт». В это же время была и операция «Мобильный телефон», ведь водители во время разговора по мобильному отвлекаются, что может привести к ДТП.

А в настоящее время мы активно работаем по выявлению оружия. Сотрудники ГАИ часто останавливают транспорт, проверяют его и выявляют оружие, патроны, неоднократно находили и гранаты. Как правило, их находят у людей, которые возвращаются из зоны АТО.

На дорогах в Киевской области визуально увеличилось количество мобильных постов ГАИ. С чем это связано?

-Как правило, во время выходных мы проводим рейды по выявлению нарушителей ПДД. Больше стараемся уделять внимания таким нарушениям, как вождение в нетрезвом состоянии, превышениям скорости – тому, что приводит к авариям.

Но никакого увеличения численности личного состава ГАИ в Киевской области не происходило. Личный состав остался таким, как был, нам штат не расширили. А то, что визуально сотрудников ГАИ стало больше – это очень хорошо, потому что дисциплинирует водителей. Таким образом, мы влияем на снижение количества ДТП.

Читайте также по теме