Как сэкономить и не быть обманутым — советы команды Motozilla
Купить мотоцикл или скутер с пробегом — не простая задача. В интернете полно мошенников, людей, стремящихся избавиться от аварийного транспорта или попросту соврать о его состоянии. Команда Motozilla подготовила для вас чек-лист с 10-ти основных пунктов, чтобы вы не ошиблись с выбором.
1.Цена. Если продавец предлагает товар в два раза дешевле, перед вами мошенник, который заберет деньги и уедет с ними в закат, прихватив с собой мотоцикл. Возможен вариант, что техника в угоне, аварийном состоянии или без документов. Не верьте словам продавца, что «мотоцикл подарили», «стоит без дела» и т.д.
2.Пробег и проверка на скручивание. Если мотоцикл моложе 5 лет, оптимальный предел до 25 тыс. км. При осмотре мототранспорта обратите внимание на подставку и порожек, если они стерты и поношены, а пробег мал (10-15 тыс.км), это показатель скручивания. Иметь дело с продавцом, который пытается вас обмануть — плохая идея.
3.Осмотр рамы. Внимательно осмотрите раму на предмет следов аргонной сварки. Также обратите внимание на краску, если она в трещинах, значит мотоцикл перекрашивали. Это означает, что мотоцикл собирали вновь после аварии. Собранный и сваренный заново мотоцикл ненадежен. Ездить на нем опасно!
4.Заводские номера на запчастях. Проверьте тех. паспорт и сверьте серийные номера деталей. «Не родные» запчасти плохой знак! Они —верные признаки предыдущих аварий, откажитесь от покупки.
5.Кастомайзинг. Наличие кастомизированных запчастей не безопасно. Зачастую продавец не может отвечать за их качество и прочность. Кастомизированный мотоцикл допустимо покупать только у профессиональнальных кастомайзеров с лицензией и внесением информации в тех. паспорт.
6.Царапины на корпусе. Царапины на корпусе — это нормально. Но! Если они неровные, с точками и щербинками, это значит, что мотоцикл много ездил по гравию. Это может быть губительно для «начинки». Перед покупкой нужно провести полную диагностику в сервисе.
7.Ищем скрытые проблемы. Попросите продавца не мыть товар перед осмотром. Чистый мотоцикл выглядит красиво, но грязь и пыль поможет вам заметить на корпусе подтеки масла, гидравлических и тормозных жидкостей. Они верные признаки трещин и повреждений. Спросите у продавца прямо о таких проблемах и подсчитайте, во сколько обойдутся новые запчасти на мотоцикл, чтобы их устранить.
8.Заведите мотоцикл. Если вы слышите неритмичные постукивания, проскальзывания и любые звуки, которых быть не должно, или они кажутся вам странными — значит мотоцикл не в порядке.
9.Тест-драйв. На тест-драйве вы сможете заметить все, чего не заметили на парковке: проверить переключение передач, работу газа, тормоза, плавность хода и тд.
- Не ходите один. Покупка мотоцикла — это долгожданное событие. «Отдавай деньги, бери и езжай!» — кричит ваше подсознание, разрываясь от счастья. Чтобы не поддаться эмоциям, вам нужен беспристрастный человек, который и поможет не упустить предыдущие 9 пунктов.
Будьте внимательны и осторожны при выборе мотоцикла с пробегом. Не бойтесь задавать вопросы, даже самые глупые. Ну и самое главное: Вначале экипировка, потом мотоцикл!