11 ноября в 19:00 в Киеве состоятся одноактные балеты «Палата №6» и «Underground» в постановке ведущего хореографа современности Раду Поклитару. Исполняют артисты театра «Киев Модерн-Балет».
Создавая спектакль «Underground» на музыку выдающегося латышского композитора Петериса Васкса, я вдохновлялся фразой Жана Поля Сартра «Ад – это другие». Но этот балет не о библейском аде. Это рассказ о людях, загнанных в подземелье войной. Вынужденные находиться вместе в замкнутом пространстве Undeground, они доводят амплитуду своих эмоций до пиковых значений – любовь-ненависть, радость-отчаяние. Никто не знает – суждено ли им выйти на дневной свет. И именно поэтому их «сейчас» настолько важнее, чем их «потом».
Одноактный балет «Палата №6» на музыку А. Пярта – один из самых интимных, исповедальных спектаклей театра. История о том, как человек, непохожий на других, становится изгоем – невероятна, актуальна в наше время. Может поэтому потрясение, которое вызывает этот балетный спектакль у зрителей, сопоставимо с катарсисом после лучших драматических спектаклей мира.
«Для меня «Палата №6» – спектакль о непонимании. О том, как часто непривычное выдается за отклонение от нормы. Доктор, нашедший самого интересного собеседника в жизни в пациенте-сумасшедшем, сам воспринимается окружающими, как сумасшедший. Тонкий, интеллигентный человек – он выходит за рамки привычного, «нормального» круга общения и становится изгоем, окруженным лицемерной заботой. Заботой, скрывающей желание общества избавиться от раздражающего своей непонятностью человека»,- рассказывает Раду Поклитару.
Одноактный балет «Underground» на музыку П.Васкса. В своём спектакле Поклитару, собственно, противопоставляет мир героев, оказавшихся в пограничных условиях выживания (андеграунд) и их стремление к далёкому свету («Далёкий свет», по словам П.Васкса — «это и свет детства, и Божественный, небесный свет».) Отсюда — образы, передающие предельное напряжение внутреннего состояния. Временами это напряжение доходит до той границы, за чертой которой начинается распад личности, катастрофа взаимоотношений.
Режиссёрская мысль Поклитару воплощает симфоническую драматургию П.Васкса настолько зримо, что почти теряется условная грань между музыкой и сценическими образами. Противопоставлением ужасу смертельной опасности, жизненному краху звучит нежнейшая мелодия скрипки и как её отражение — образы юных влюбленных, оказавшихся в андеграунде и защищающих свою любовь. «Далёкий свет, как луч надежды, материализуется в спущенный кем-то сверху канат, дающий возможность выбраться из подземелья…», — говорит Леся Олейник, доктор философии.
Адрес: Киевский муниципальный академический театр оперы и балета для детей и юношества, ул. Межигорская,2.