130 дней ремонта Шулявского путепровода: что есть сейчас и что будет (ФОТО)

Со времени начала реконструкции в Киеве Шулявского путепровода прошло почти 130 дней. Это не малый срок, за который нужно подвести итоги. Более того, данный проект также является показателем эффективности работы столичной власти, обязавшейся закончить реконструкцию к концу этого года.

Корреспондент ГолосUA посетил работы и пообщался с ответственным прорабом, от которого узнал, что ожидает путепровод в ближайшем будущем.

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-07/24/5rCFiK3lVsNA7I2j/image/2.png" alt="" />

5 июля в Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений сообщили о начале возведения новых опор взамен старых. Также в ведомстве отметили, что выполняются работы по перекладке инженерных сетей водопровода, ливневой канализации, хозяйственно-бытовой канализации, газопровода, кабелей связи, а также укрупнения на стапелях металлоконструкции пролетов путепровода.

Пока что возле станции метро «Шулявская» можно увидеть один из двух установленных пролетов, изготовленных на николаевском судостроительном заводе «Океан». Еще один такой же установлен возле проспекта со стороны улицы Вадима Гетьмана.

Среди прочих проблем, остается нерешенным вопрос о сносе пятого цеха завода «Большевик», внутри которого разместился секонд-хенд. Как отметили в Фонде государственного имущества, данное строение имеет стратегическую ценность. Но в чем она заключается – в фонде не сообщили.

Сами же продавцы секонд-хенда, как известно обо всем этом не ведают «ни сном, ни духом».

На данный момент известно, что закончен первый этап установки конструкций путепровода. Но до сих пор проводятся работы по замене инженерных сетей, водопровода, канализации, прокладки кабелей и т.д.

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-07/24/5rCFiK3lVsNA7I2j/image/3.png" alt="" />

То, что работы еще далеки от завершения, можно убедиться, обойдя территорию по обе стороны от проспекта Победы.

Следует отметить, что на участке Довженко действительно стало гораздо меньше техники. В частности отсутствует специальная огромная установка для забивания свай. Если же пройтись по остальной территории работ лежащей за пролетом, то там окажется огромный пустырь, на котором до сих пор ничего не происходит. Вероятно, ведутся подземные работы.

Подойдя к рабочим, которые спорили о чем-то в кабинке, наклонившись над картой, я обнаружил, что все они находятся именно здесь – человек восемь, не больше.

Судя по всему, основные работы сейчас проводятся именно на противоположной стороне – на улице Вадима Гетьмана, но, сколько рабочих там задействовано – подсчитать было довольно проблематично. Хотя, как ранее сообщали в Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений, на работах ежедневно задействуется более ста человек.

Отдельно стоит отметить, что если ранее из-за высоких заборов прохожие не могли видеть, что происходит на стройке, то теперь после того, как на некоторых участках работ пришлось убрать заграждающие конструкции — этому ничто не мешает.

Более того, в некоторых местах можно совершенно спокойно зайти на территорию. Ну а поскольку людей там не так то и много, то на вас не сразу обратят внимание.

Также стоит отметить, что на месте реконструкции грязно, и не убрано. Конечно, теперь мы не наблюдаем гор строительного мусора и земли, как это было ранее, в мой прошлый визит, но чище от этого все равно не стало. 

Чтобы прояснить ситуацию с ходом работ по реконструкции, я обратился к прорабу Виталию, который согласился ответить не мои вопросы.

По его словам, в ночь с 26 на 27 июля будет монтироваться второй пролет путепровода над проспектом Победы, в ходе которого будут соединены мостовые конструкции со стороны улицы Александра Довженко и улицы Вадима Гетьмана.

Начало данных работ планируется на пять часов утра. На данную операцию отведено пять-шесть часов.

По словам Виталия для этого будут привлечены все необходимые административные и человеческие ресурсы, также техника.

Водителям же, привыкшим ежедневно использовать проспект Победы, придется изменить маршрут и перемещаться по прилегающим улицам. Или же добираться иным путем.

На вопрос о количестве задействованных рабочих, Виталий подтвердил те же цифры, которые можно встретить в официальных источниках и СМИ – около 100-150 человек.

Также, по словам прораба, столичный градоначальник довольно часто бывает на объекте. В доказательство своих слов он показал несколько фотографий с Виталием Кличко на своем телефоне.

«Довольно часто приезжает. Интересуется, как проходят работы», — уточнил он.

О том, сколько же конкретно потрачено финансовых средств на проделанные работы, Виталий порекомендовал обращаться непосредственно в КГГА. Поскольку он владеет только технической информацией.

В условиях обострения борьбы за должность мэра, когда Виталий Кличко впал в немилость в Президента Украины Владимира Зеленского, желающего видеть во главе города своего человека, проект реконструкции Шулявского путепровода может вообще затормозиться. Ведь ранее махинации в финансировании реконструкции обнаружил Антимонопольный комитет, а теперь Национальное антикоррупционное бюро заинтересовалось и «мостом Кличко». Не потому ли власти назначили возведение моста над проспектом Победы в ночь с 26 на 27 июля, чтобы показать «прорывные» темпы работ?

Читайте также по теме