Рекомендации Венецианской комиссии создать орган по отбору судей Конституционного суда с наличием в нем международных экспертов по правам человека предусматривает, чтобы работники суда были независимы от внутренних элит, были как минимум нейтральными, а еще лучше – чтобы исповедовали определенные ценности, которые прописывают наши западные партнеры.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил политический аналитик Руслан Бизяев.
«Ситуация с Венецианской комиссией напоминает ситуацию, когда выбирали директора НАБУ, антикоррупционного прокурора и формировали ВАКС. То есть главная задача, чтобы работники этих структур были независимы от внутренних элит, чтобы они были как минимум нейтральными, а еще лучше – чтобы они исповедовали определенные ценности, которые прописывают наши западные партнеры», — заявил аналитик.
По словам Р. Бизяева, по этой причине данная рекомендация касательно международных экспертов вполне логична.
«А вот насколько она будет реализована это второй вопрос, поскольку ВК нигде не сказала, что КСУ действовал неправильно. Она сказала, что к примеру, нужно обеспечить независимость судей от НАПК, чтобы они имели инструмент, с помощью которого можно «отбиваться» от НАПК в случае, если этот орган где-то превысит свои полномочия или станет тоже политическим инструментом. То есть система должна быть сбалансирована. Это все крутится вокруг того законопроекта, который предлагал Разумков. Таким образом мы можем констатировать, что ситуация вокруг КСУ исчерпана. А те люди, которые толкали в нее Президента, сделали ему «медвежью услугу». Ситуация откатывается назад и мы заходим в законодательное поле, что в принципе хорошо. Теперь уже профильные специалисты должны расписать все эти моменты и можем двигаться дальше. Поскольку даже наличие НАПК не говорит о том, что кого-то посадят», — отметил он.
Напомним, Венецианская комиссия опубликовала еще один вывод по ситуации с Конституционным судом Украины. В нем рекомендуют Верховной раде четче прописать ситуации, в которых может быть ограничена деятельность КСУ, а судьям Конституционного суда — конкретно указывать причины неконституционности того или иного закона.