Более 10 тысяч стюардов Air Canada объявили о трехдневной забастовке, которая начнется в субботу, после того, как отвергли улучшенное предложение авиакомпании и отказались от арбитража.
Об этом сообщает агентство Bloomberg.
Стюарды подали 72-часовое предупреждение о забастовке после того, как не смогли достичь договоренности, сообщил их профсоюзный орган в заявлении. Члены проголосовали 99,7% за мандат на забастовку, добавили они.
«Мы появились подготовленными, вели переговоры добросовестно и достигли прогресса в некоторых вопросах. Несмотря на наши лучшие усилия, Air Canada отказалась решить наши основные проблемы», — отметил профсоюз, добавив, что переговоры продолжаются. «Последний ответ Air Canada четко показал: они не заинтересованы в решении этих вопросов.»
В заявлении авиакомпании во вторник днем указано, что профсоюз «подал контрпредложение с требованиями чрезмерных повышений, превышающих те, что были предложены ранее, и сегодня отклонил предложение компании о вступлении в обязательный арбитраж». Стороны «остаются на большом расстоянии по ключевым вопросам», добавили в авиакомпании.
В понедельник Air Canada предложила увеличить общую компенсацию, включая льготы и бонусы, на 25% в первый год и 38% за четыре года, заявила компания. Это больше, чем предыдущее предложение в 20% за первый год и 32,5% за четыре года, как сообщало Bloomberg News.
В ответ профсоюз заявил во вторник, что последнее предложение повышения зарплат от Air Canada составляет лишь 17,2% за четыре года, добавив, что это «ниже уровня инфляции, ниже рыночной стоимости, ниже минимальной заработной платы — и до сих пор не покрывает все часы работы стюардов.»
Профсоюзная забастовка ежедневно приведет к отмене около 700 рейсов Air Canada и Air Canada Rouge, оставляя примерно 130 000 пассажиров без перевозки. Забастовка или блокировка не повлияет на почти 300 региональных рейсов Air Canada Express, которые выполняются третьими перевозчиками.
Также в понедельник Air Canada направила письмо в профсоюз, входящий в Канадский профсоюз публичных работников, с предложением решить проблему через арбитраж.
Предложение, обнародованное на сайте CUPE, было отклонено. «Арбитры базируются на прецедентах и статус-кво, чтобы принять свои решения», — написала переговорная комиссия профсоюза. «Air Canada хочет, чтобы арбитр сделал их грязную работу за них, чтобы сохранить статус-кво.»
Авиакомпания также согласилась платить работникам за некоторое время, проведенное на земле, но профсоюз требует 100% оплаты за все часы работы. Сейчас стюарды Air Canada получают оплату только за время, когда самолет находится в движении, а не за работу, например, посадку пассажиров — это распространенная практика в индустрии, но ее все чаще оспаривают.
В 2022 году Delta Air Lines стала первой американской авиакомпанией, которая начала оплачивать стюардам время во время посадки пассажиров.
Последний 10-летний контракт Air Canada с ее стюардами завершился в конце марта. Компания и профсоюз ведут переговоры уже на протяжении восьми месяцев.
Добавим, в июле в Гонконге из-за тайфуна отменяли авиарейсы.