18 февраля в 19:00 в Национальной филармонии Украины при участии Киевского камерного оркестра, состоится грандиозный концерт современной музыки «Диалог между странами: Украина-Италия» итальянского и двух украинских композиторов.
Программа:
И. Канчиалози (Италия) — Lissajous (Лиссажу) для струнного оркестра
А. Родин (Украина) — Stabat Mater для сопрано, меццо-сопрано и струнного оркестра
В. Бибик (Украина) — Семь миниатюр для струнного оркестра
Дирижер — Богдан Плиш
солисты —
АЛЛА РОДИНА (сопрано)
АНЖЕЛИНА ШВАЧКА (меццо-сопрано)
ВИКТОР ИВАНОВ (скрипка)
Lissajous, Stabat Mater, Семь миниатюр — названия произведений одного итальянского и двух украинских композиторов, композиторов разных поколений, разных творческих судеб и различных стилей их музыки. Идея этого концерта связана с попыткой показать различные подходы к музыкальной композиции именно в контексте культурного диалога между представителями двух стран: Италии и Украины. Иван Канчиалози, с одной стороны, Александр Родин и Валентин Бибик (1940-2003) — с другой.
Фигура молодого итальянского композитора Ивана Канчиалози в Украине известна благодаря Kyiv Contemporary Music Days. Его музыка на украинской сцене прозвучит уже второй раз, но произведение для струнного оркестра является премьерным. Автор комментирует: «Лиссажу — это композиция, представляющая мои художественные исследования на протяжении нескольких лет, основанные на идее создания эстетической музыки на основе геометрических изображений. Лиссажу — физическое явление, создает красивые фигуры, объединяя два перпендикулярных осциллятора в простом соотношении. Мое произведение черпает вдохновение в частности в работах английского художницы Бриджет Райли, которые, на мой взгляд, отражают истинное движение и совершенство форм современного искусства «.
«Стабат Матер» (лат. Stabat Mater) для сопрано, меццо-сопрано и струнного оркестра Александра Родина впервые было исполнено в 2015 году. Произведение писалось во время трагических событий на Майдане. «Наиболее драматические моменты истории, на мой взгляд, изображают неизменные во все времена четкие контуры апокалипсиса: кровь и огонь, страх и мужество, ненависть и любовь, боль и несгибаемый дух, смерть сыновей и скорбь матерей, — комментирует Родин. — Изменились ли ощущения матери, потерявшей сына, со времен Христа и Девы Марии? с этого вопроса и родилась эта музыка «.