Сегодня в Hyatt Regency Kiev открылся VI международный медиафорум Kievmediaweek.
На пресс-конференции открытия шестого международного форума Kievmediaweekруководители крупнейших украинских медиагрупп и продакшнов, а также представители государственных органов в сфере телевидения и радиовещания обсудили возможности развития национального медийного бизнеса, поделились основными достижениями за последний год, а также обозначили основные проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются представители отрасли.
Как отметил руководитель группы StarLightMedia Владимир Бородянский, крайне важно в нынешних условиях «стать частью жизни потребителя и выходить за рамки чисто телевидения». Именно поэтому группа реализует ряд проектов, которые являются внеэфирным продолжением эфирных продуктов группы. Последняя статистика говорит, что за год в общей сложности около 100 тыс. человек стали зрителями внеэфирных шоу и проектов группы StarLightMedia, и это вселяет надежду, что группа движется в правильном направлении.
В свою очередь, соучредитель Film.ua Group Сергей Созановский также подчеркнул важность «разворота медиабизнеса на 360°.
«Если еще год назад мы понемногу начинали подымать эту тему 360°, то сейчас происходит ряд событий, когда начинаешь понимать, что без разворота медиа на 360° в будущем можно остаться не у дел», — отмечает он.
К примеру, за последний год Film.ua уверенно вышла в сегмент производства украинского прокатного кино, запустила линейку анимационных полнометражных проектов и в будущем надеется выпускать на киноэкраны страны минимум по мультфильму в год, запустила собственные телевизионные каналы (к слову, Film.ua достаточно востребован в кабельных сетях, особенно после ухода ряда российских каналов), также группа активно развивает диджитал-направление.
Владимир Зеленский, художественный руководитель «Студии Квартал 95», уверен, что «нужно максимально «шерить» свой продукт на другие территории с максимальным количеством задействованных платформ. «И делать это успешно».
По словам Зеленского, главное направление, которым компания занимались последние годы – наконец «стрельнуло». А именно: американская корпорация Fox приобрела права на формат сериала «Слуга народа», так что представители «Квартала» надеются, что «американцы снимут первый сезон и везде там будет написано: основано на украинском формате».
Директор по маркетингу компании Megogo Иван Шестаков рассказал, что за последнее время компания попробовала себя не только как кинотеатр, но и как провайдер телевизионной услуги.
«Года полтора мечтаем заняться своим продакшном – потому что это очень важно для сервиса, подобного нам. Попробовали и поняли, что в полнометражном и сериальном формате нам еще рановато играть, но попробовали делать околотелевизионный (в том числе молодежный) продукт. И у нас получилось, видим к нему серьезный интерес пользователей – так что будем углублять опыт», — рассказывает Шестаков.
Также на пресс-конференции исполнительный директор Украинской Киноассоциации Виктория Ярмощук и глава экспертного совета Украинской Телевизионной Академии Валентин Коваль рассказали о деятельности представляемых ими организаций.
Заместитель главы Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Ульяна Фещук рассказала о грядущих изменениях в правилах взаимоотношений между государством и индустрией, а также подчеркнула важность инициативы #Кінокраїна, которая подразумевает ряд структурных изменений в области поддержки украинского кино-и телепроизводства. Более подробно о самой инициативе рассказал Анатолий Максимчук, заместитель гендиректора группы StarLightMedia. Революционными нововведениями в сфере господдержки киноотрасли станут две вещи – возможность господдержки производителей сериального контента (до 50% от подтвержденных продакшн-затрат), а также введение системы наличного возврата продюсерам (в том числе и иностранным) части потраченных на территории Украины средств. За последний год удалось достичь в этом направлении многого – законопроект не только был зарегистрирован, но даже прошел первое чтение в Парламента. Так что вся индустрия в ожидании, когда же депутаты его, наконец, примут (голосование назначено на этот четверг).
Украинский телевизионный рынок перенасыщен: должно остаться 2 телегруппы?
Львиная доля доходов украинских телевизионных групп обеспечивается с рекламных поступлений, а прибыли с диджитал-активностей или от продажи собственного контента являются слишком незначительными по сравнению с рекламными. При этом общий объем рынка телерекламы (который в этом году, по прогнозам, немногим превысит 4 млрд. грн.) никак не может «покрыть» стоимость производства качественного телевизионного контента, в особенности, если мы говорим о создании сериального контента.
Как сообщил сегодня на конференции-открытии шестого международного форума KIEV MEDIA WEEK руководитель группы StarLightMedia Владимир Бородянский, в настоящее время стоимость производства самого дешевого сериала находится в пределах $30-40 тыс. за сериало-час ($60 тыс., — если что-то немного приличное и не самое дешевое). При этом, по словам Бородянского, час на телевидении приносит около $5 тыс., и то, если продукт пройдет с хорошими показателями (доля на уровне 10 и выше). Так что индустрия с трудом способна при условии нескольких повторов покрывать затраты на самые дешевые проекты, а о сериалах уровня «Нюхача» и мечтать не стоит.
Одним из наиболее логичных выходов из сложившейся ситуации Владимир Бородянский видит естественное сокращение количества игроков на украинском телевизионном рынке.
«Если мы хотим остаться прибыльными, должны остаться две медиагруппы. Тогда у этих двух медиагрупп будет прибыльный вещательный бизнес, у остальных – прибыльный бизнес создания контента», — полагает руководитель StarLightMedia.