20 февраля «Интер-Фильм Украина» представит первую часть откровенной и шокирующей картины гениального Ларса фон Триера — эротической драмы «Нимфоманка». Фильм, который ведущие немецкие издания нарекли «Двумя с половиной часами любовных стонов», поднимает вопрос о тонкой грани между эротикой и порнографией в искусстве. В «Нимфоманке» датский режиссер продолжает эпатировать общественность и после картин «Меланхолия» и «Антихрист» вновь возвращается к исследованию женской сексуальности вместе с актрисами Шарлоттой Генсбур, Умой Турман и Стейси Мартин.
В центре эротической драмы «Нимфоманка» — сексуальная жизнь героини Джо (Шарлотта Генсбург), которая потеряла способность испытывать оргазм и теперь готова на все, чтобы его вернуть. Окровавленную и избитую, ее подбирает на улице стареющий интеллигент Селигман (Стеллан Скарсгард), которому девушка поведает истории из своей сексуальной жизни, разбитых Триером на 8 глав. Подробно в фильме описывается лишение девственности Джо и необычное пари, которое она заключила в поезде: кто переспит с большим количеством мужчин за пакетик конфет. Картина кишит отсылками к предыдущим фильмам Ларса фон Триера, а также неожиданными музыкальными переходами от композиций группы Rammstein к нежнейшей «Элизе» Бетховена. В результате, рукоплещущие Триеру мировые критики взахлеб рассказывают о том, что в «Нимфоманке» мастер достиг пика творческой и интеллектуальной формы: «В новой картине Триер раздражает, провоцирует, очаровывает, щекочет нервы, смешит, пугает, отвращает, заставляет пускать в ход аналитический аппарат и испытывает терпение на разный лад… Ларс фон Триер вернулся в строй: он опять самый умный, талантливый и гадкий. И он не даст вам заснуть спокойно!» — Антон Долин, «Афиша-Воздух».
Что примечательно, длительное время датский режиссер избегал общения с прессой, но затишье, как известно, бывает перед бурей… На пресс-конференции по случаю премьеры эротической драмы «Нимфоманка», на 64-м Берлинском кинофестивале, Триер вышел в футболке с провокационной надписью «Persona Non Grata Каннского Кинофестиваля. Официальный выбор жюри». Этим жестом режиссер напомнил о скандале 2011 года, когда во время представления драмы «Меланхолия» он признался в симпатиях к Гитлеру.
А вот его коллега — актер Шайа ЛаБаф («Трансформеры») — явился на красную дорожку «Берлинале» в смокинге и с бумажным пакетом на голове с надписью «Я больше не знаменит». Такое поведение актера связано с недавним скандалом вокруг его новой короткометражки, после премьеры которой ЛаБафа уличили в двойном плагиате.
Примечательно, что вопросы журналистов о съемках в эротической драме актер старался избегать, а вот другие звезды «Нимфоманки», например, Кристиан Слейтер и Ума Турман, заявили, что работа с Ларсом фон Триером стала для них настоящим «подарком» и «лучшими днями жизни». И, несмотря на то, что фильм предполагал множественные пикантные сцены, актерам не пришлось обнажаться полностью. Самые откровенные моменты были созданы с использованием новейших цифровых технологий:
«Мы сняли актеров, которые притворялись, что занимаются сексом. А потом — тела дублеров, которые действительно им занимались. В пост-продакшне мы цифровым образом наложили эти кадры. В итоге выше пояса персонажи будут звездами, а ниже талии — дублерами», — рассказала продюсер фильма Луиз Вест.
После целого ряда провокационных постеров, интригующего трейлера и подогревающих интерес отрывков из фильма, украинские зрители наконец увидят первую часть скандальной эротической драмы «Нимфоманка» 20 февраля. Вторая часть картины выйдет 6 марта.
Режиссер: Ларс Фон Триер
В ролях: Шарлотта Генсбур, Шайа ЛаБаф, Стейси Мартин, Ума Турман, Кристиан Слейтер, Стеллан Скарсгард, Софи Кларк, Конни Нильсен, Уиллем Дефо, Удо Кир.
Скандальная история эротических переживаний женщины от рождения до пятидесятилетия, рассказанная от лица главной героини, женщины по имени Джо, поставившей себе диагноз — нимфомания.
Холодным зимним утром Селигман, немолодой одинокий холостяк, натыкается в переулке на Джо, избитую и находящуюся в полубессознательном состоянии. Доставив женщину домой, он рассматривает ее раны и задается вопросом, как дошла она до такой жизни. Джо рассказывает Селигману историю своей насыщенной молодости, изобилующую параллельными сюжетами и неожиданными отступлениями.