В уходящем 2015 году на разных театральных сценах страны ярко проявился талант украинских актеров
Об этом Голос UA заявил театральный критик Олег Вергелис.
«Уходящий 2015 год запомнится многими актерскими удачами. Если вспоминать старую «крылатость» насчет того, что «актер – это пожар, разведенный Господом Богом», то, безусловно, огни полыхали на разных сценах», — отмечает критик.
По его словам, 2015-ый был урожайным годом на актерские работы. Яркие роли получили Анатолий Хостикоев и Наталья Сумская («Лес»), Станислав Боклан и Дмитрий Суржиков («Однорукий»), Ирма Витовская и Виталина Библив («Сталкеры»), Виктория Булитко и Алла Сергийко («Вечно живые»). И это далеко не полный список.
«Если говорить «в общем», то в театральной жизни страны позитивного было немало. Практически заполнены театральные залы, в особенности в столице. Например, зрительный зал Молодого театра по итогам последних месяцев демонстрирует едва ли не 100% -ную заполняемость. Это ошеломляющий результат. Рождаются новые пьесы. Если их и не ставят, то хотя бы читают вслух, с выражением. Позитивно то, что не знают, куда девать бешеные деньги уважаемые европейские культурные институции. И те из наших, кто посноровистей, те первыми и занимают место в очереди – впоследствии выпуская тот или иной проект того или иного качества», — констатирует О. Вергелис.
По словам критика, отрадно и то, что теперешняя тихая жизнь экс-сталинских творческих союзов вовсе не означает «сонного царства» в театральной жизни страны. Появляются, например, некоторые общественные организации, наподобие «Театральной платформы», которые предлагают свои идеи. Занимаются идеями молодые кураторы, и ими движет энергия поиска, они пытаются оживить и разнообразить наш театральный ландшафт.
«И еще из позитива – в 2015-м уверенно утверждают себя в профессии такие режиссеры, как Максим Голенко, Тамара Трунова, Стас Жирков, Иван Урывский», — отмечает эксперт.
Для О. Вергелиса лично «позитивно» и то, что в различных спектаклях этого года – вдруг – снова ощутима искренняя непритворная боль создателей за «маленького человека», возникает неподдельное сострадание к этому человеку – на сцене, в зале. Как будто временно отступает повсеместный цинизм и никакая «форма» уже не способна задавить исповедальности содержания. Подобная «тенденция» возникает на «Вечно живых», «Оскаре», «Сталкерах», «Одноруком».