2018 год может стать одним из переломных в контексте работы миссии ОБСЕ на Донбассе, поскольку есть некие предпосылки к позитивному решению вопроса с миротворцами.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал политолог Алексей Якубин.
«Окончание работы миссии ОБСЕ в Украине связанно с тем, что заканчивается ее мандат, потому что до этого он был определен с 2014 до марта 2018 года. Хуг тем самым констатировал, чтобы миссия ОБСЕ и дальше могла работать, им будет нужно получить следующую расширенную версию мандата. Тем более что даже тот мандат, который сейчас действует, он так же в процессе своего действия расширялся. То есть количество людей, которые сейчас участвуют в миссии ОБСЕ больше, чем предполагалось, когда эта миссия только начиналась. На самом деле А. Хуг тем самым просигнализировал, что 2018 может стать одним из переломных годов в контексте ситуации на Донбассе», — заявил политолог.
По словам А. Якубина, в этом году есть некие предпосылки к тому, что тот же вопрос с миротворцами будет позитивно решен.
«Думаю, что заявление Хуга — это показатель их понимания того, что во многом решения могут быть приняты до марта по разработке мандата миротворцев. Это будет влиять на дальнейшую работу миссии на Донбассе, и в каком это будет формате, поскольку эти вещи будут сейчас обсуждаться. Имею ввиду координацию или будущее работы миссии ОБСЕ, например, с теми же миротворцами, если по ним решение будет принято», — отметил он.
Напомним, первый заместитель главы Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ в Украине Александр Хуг заявил о том, что срок действия миссии на территории страны истекает в марте 2018.
«Рассказал он и о том, что работа ОБСЕ в Украине заканчивается в марте 2018 г. и нужно совместное решение всех членов для ее продолжения», — говорится в сообщении.
Также Хуг рассказал, что работу Миссия начала еще до начала конфликта на Востоке страны 21 марта 2014 года по приглашению украинской стороны, и это решение подержали 57 стран-участниц. С тех пор изменение в Мандате было только относительно количества наблюдателей (в сторону увеличения), а Минские соглашения ни в коей мере не влияют на деятельность ОБСЕ.
При этом журналисты подчеркивают, что общение не носило характер дискуссии, поэтому журналистам рекомендовали не записывать происходящее на видео и не давать прямые цитаты спикеров.