13:30 11/02/2014

23 февраля Олег Погудин романсами вернет киевлян в XIX век

23 февраля в столичном Доме офицеров выступит исполнитель, влюбленный в Романс, — Олег Погудин.

Хотя вокруг исполнителей романсов редко толпятся журналисты, а их имена, в отличие от эстрадных звезд, не обретают скандальную известность, Олега Погудина хорошо знает зритель. Собирая на своих выступлениях восторженных почитателей классического и современного романса, он открывает для слушателей поэзию и красоту жизни, в каждом своем мгновении неповторимо-прекрасной.

Имея актерское образование, он строит свои выступления по драматургическим законам. В романсе непременно передает драму конкретного человека. Погудин убежден, что именно "здесь можно говорить о лирическом герое, о какой-то истории, сюжете… Всякий романс можно назвать песней о любви".

На его концертах звучат песни и романсы на стихи Пушкина, Гумилева, Вертинского, Окуджавы. У Олега Погудина вышло несколько дисков романсов, в том числе и на стихотворения Михаила Лермонтова — этот поэт особенно близок его душе.

Исполняя репертуар Вертинского, он ничуть не отождествляет себя ни с великими артистом, ни с его героями: вглядываясь в прошлое, он размышляет над необычными судьбами тех, кому суждено было стать персонажами исторических драм. Каждую песню он преподносит как маленькую историю, где содержание определяют атмосфера, настроение, эмоциональный посыл. Поэтому погудинские концерты так мало похожи друг на друга — они зависят от ситуации, зрительских вопросов…

Особое место в репертуаре Олега Погудина занимают произведения Булата Окуджавы. Он тонко чувствует игровую природу его песенных текстов, донося до зрителей их доверительную интонацию, лирику и философскую глубину.

Его концерты охотно посещают жители самых разных городов — ведь в наше суетное смутное время так необходимы доверительное общение, мягкий юмор по отношению к себе и к миру, лирика, присущие погудинской манере исполнения. Пусть скептики твердят, что романсы, лирическая песня осталась в прошлом, во времена романтических иллюзий и прекраснодушных надежд. Нет, романс совсем не устарел. Этот жанр по-прежнему имеет своих постоянных поклонников.

Одно из феноменальных качеств Олега Погудина, априори подтверждающих наличие дара – грандиозность его репертуара в количественном и в качественном отношении. Его размах – в освоении различных музыкальных направлений. От классического романса Глинки, Чайковского и произведений, исполняемых по мотивам религиозных песнопений, от русской народной песни – до городского романса и лирической песни, с одной стороны; от произведений Генделя, Моцарта, Шуберта – до зарубежной эстрады двадцатого века, песен, исполняемых на 10 языках. И это немудрено, ведь его творческую индивидуальность оберегали и воспитывали большие мастера сцены: Эдуард Хиль и Галина Вишневская… Сам Погудин называет себя представителем эстрадного жанра, который старается выступать на академическом уровне. Эстетически свои творческие идеалы связывает с XIX столетием.

Читайте также по теме