По результатам ВНО, более 36% выпускников школ Закарпатья сдали тесты по украинскому языку с результатами от 1 до 3 баллов. Именно это подтолкнуло Министерство образования к принятию резонансной статьи образовательного закона.
Об этом на брифинге 15 сентября заявил Министр образования Лилия Гриневич, передал корреспондент ГолосUA.
«Сегодня мы провели ряд консультаций с нашими международными партнерами касательно имплементации статьи 7 только что принятого Закона Украины об образовании, касающейся языка преподавания в школах. Я бы хотела предоставить информацию, касающуюся ситуации с образованием для национальных меньшинств на сегодняшний день в Украине. Фактически около 400 тысяч детей учатся в 735 учебных заведениях. Среди этих детей 90,5% детей учатся в школах с русским языком. И только 0,5% — школы с языками других нацменьшинств», — сказала Л.Гриневич.
Министр образования отметила, что политика Министерства образования, которая отображается в статье закона, вызвавшей резонанс, направлена на то, чтобы сделать возможности для этих детей в нашей стране более широкими и инклюзивными.
«По результатам ВНО, более 36% выпускников школ Закарпатья сдали тесты по украинскому языку с результатами от 1 до 3 баллов. С такими результатами они, безусловно, не смогут поступить ни в одно высшее учебное заведение. А в Береговском районе, где компактно проживает венгерская община, результат от 1 до 3 баллов по украинскому языку на ВНО имеет 75% выпускников. Более 60% детей из этого района сдавали ВНО по математике и истории Украины на языке национальных меньшинств, к которым они принадлежат. В то же время они не преодолели порог – «сдал – не сдал» – в тесте по украинскому языку», — уточнила Министр.
Таким образом, сказала Лилия Гриневич, можно сделать вывод, что «эти дети не имеют достаточного уровня знаний государственного языка для того, чтобы потом эффективно продолжать обучение в университетах и институтах Украины».
«Поэтому мы убеждены, что конструкция, когда постепенно эти дети будут увеличивать число знаний, получаемых на украинском языке, позволит им быть более свободными в выборе будущей профессии и образовательной траектории, чтобы знание языка не было сдерживающим фактором для них в выборе будущего», — подчеркнула Л.Гриневич.
Также Министр обратила внимание, что «при этом статья 7 сохраняет в полном объеме обучение на родном языке для начальной школы».
«Даже на последующих этапах, когда украинский язык появляется, дети национальных меньшинств продолжают изучение своего родного языка, а для детей из других языковых групп, которым тяжелее овладеть государственным языком, мы сохраняем возможность изучения определенного количества предметов на своем родном языке», — резюмировала Л.Гриневич.
Напомним, ранее сообщалось, Украина инициировала передачу Совету Европы 7 статьи закона об образовании, которая, по мнению властей Венгрии, Румынии, Болгарии, Греции и Польши, нарушает права национальных меньшинств.
Кромн того, сообщалось, Венгерская Республика обнародовала обращение к Генеральному секретарю Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, а также Верховному комиссару ООН по правам человека, а также специальной комиссии ЕС с жалобой на действия официального Киева, вводящего «языковые квоты» на преподавание в средних и средне-специальных учебных заведениях в Украине. Ранее глава МИД Венгрии Петер Сийярто высказался за создание препятствий для реализации совместных украинско-европейских проектов.