5 % украинцев не верят в существовании образцовых учителей – исследование

Большая часть участников опроса встречала в своей жизни, по их мнению, образцового учителя. Однако каждый десятый респондент не встречал такого, но думает, что подобные люди все-таки существуют. И лишь 5% считают, что таких людей вообще нет.

Об этом заявила ведущий специалист эксперто-аналитического отдела компании Head Hunter Украина Екатерина Криворученко, передал корреспондент ГолосUA

«В последнее время сфера образования активно реформируется, меняются роль и условия работы учителей. Изменения происходят как на законодательном уровне, так и вследствие модернизации всех сфер жизни общества. В преддверии Дня учителя (Дня работника образования), который ежегодно отмечается в первую неделю октября, мы узнали, каким же, по мнению украинцев, должен быть учитель, чтобы быть современным и эффективным. Больше половины респондентов (54%) отметили, что учитель должен выступать в роли наставника. 19% считают, что он в первую очередь — партнер для учащегося. Менее популярны роли советника, воспитателя и друга – по 9%, 7% и 6% соответственно. В роли лектора видят учителя только 2% респондентов», — отметила Е.Криворученко.

Эксперт добавила, что часть опрошенных отметила, что учитель должен выступать во всех из перечисленных ролей в зависимости от ситуации.

«Рейтинг основных функций, выполняемых учителем, согласно результатам опроса, возглавила функция – «научить думать» подрастающее поколение. Ее, как основную, отметили три четверти опрошенных. 47% считают, что педагоги должны предоставить ученикам знания. 40% выделили функцию «развить необходимые для жизни навыки». Одна треть отметила направляющие функции учителя среди основных, а именно: «рассказать, как самостоятельно найти информацию». Еще 31% респондентов указали, как важную функцию, – «показать возможности, которые есть в жизни». Примерно пятая часть респондентов возлагает на учителей более глобальные функции – «сформировать мировоззрение» (23%) и «помочь найти свой путь в жизни» (16%). Небольшой процент участников опроса отнес к важным функциям – «разъяснение поведения в обществе» (8%) и «помощь родителям в воспитании детей» (2%)», — также проинформировала специалист.

По словам Е.Криворученко, среди других вариантов ответа было отмечено «научить детей учиться самостоятельно».

«Также часть респондентов считает, что учитель – это такой себе универсальный солдат, который должен в той или иной комбинации реализовывать все перечисленные функции. Участники опроса практически едины во мнении, что учитель должен обладать знаниями по психологии. Более половины опрошенных отметили, что для современного педагога важно уметь разбираться в компьютерных технологиях. Пятая часть респондентов полагает, что знать и понимать основы экономики и бизнеса тоже желательно для учителя.Большая часть участников опроса встречала в своей жизни, по их мнению, образцового учителя. Однако каждый десятый респондент не встречал такого, но думает, что подобные люди все-таки существуют. И лишь 5% считают, что таких людей вообще нет», — отметила представитель компании.

В то же время Е.Криворученко сообщила, что для 45% опрошенных «образцовым» стал учитель любимого предмета.

«Вероятно, что именно профессионализм учителя внес определенный вклад в любовь к предмету. Для 11% образцовым оказался преподаватель в университете и для 9% – их первый учитель. Интересно, что 7% встретили образцового учителя значительно позже своего школьного и университетского периодов», — резюмировала эксперт.

Читайте также по теме