В юности занимался бейсболом, боксом, но основным его времяпрепровождением до прихода в кино было хулиганство. Рурк посещал Miami Beach Senior High School и драматический класс. Играл в Университете Майами постановку по пьесе Жана Жене «Высокий надзор». В 1975 порвал с прежним образом жизни, сбежал в Нью-Йорк и поступил в актерскую студию Ли Страсберга. Для Рурка актерская игра до конца дней так и осталась отчаянием, выплеском энергии, спасением от гадостей окружающего мира.
В начале 1980-х перебрался в Лос-Анджелес, где довольно быстро сделал карьеру, добившись, пусть не коммерческого, но все-таки успеха. О нем говорили как о новом де Ниро, о первом серьезном конкуренте Николсону. Женщины сходили от него с ума. Он стал сексуальным идолом. 80-е стали временем его расцвета.
В начале 90-х Рурк разочаровался в профессии, он не мог смирится с тем, что искусство должно подчинятся законам бизнеса, и вернулся в бокс. Это был вызов прессе, киностудиям и самому себе.
Рурк работает по методу Станиславского, на съемках он полностью перевоплощается. Для роли в фильме "Крестный отец Гринвич Виллидж" он поправился на 12 кг, и похудел на 10 для "9 1/2 недель"; сделал татуировку бойцов ИРА для "Отходной молитвы", месяц проработал в полиции для "Года дракона", выбил себе 2 зуба для "Пьяни". http://www.kino-teatr.ru