68% украинцев считают полезными программы корпоративного обучения и отмечают положителный эффект
Об этом заявила ведущий специалист эксперто-аналитического отдела компании Head Hunter Украина Екатерина Криворученко, передал корреспондент ГолосUA
«Наличие и эффективность системы корпоративного обучения является одной из составляющих ценностного предложения работодателя для потенциального сотрудника. Наличие корпоративного обучения, кроме того, что может стать преимуществом, которое повлияет на выбор в пользу компании со стороны соискателя, является еще и инструментом для развития бизнеса. Усовершенствование навыков сотрудников влияет на качество выполнения ими своего функционала. Это, в свою очередь, как правило, приводит к росту уровня удовлетворенности конечного потребителя услуг и/или продуктов предприятия. Кроме того, «профессиональное обучение и развитие» входит в ТОП-5 ожидаемых и желаемых пунктов, которые сотрудники хотят получить от работодателя. В этом списке на первом месте – «высокий уровень оплаты труда», а также в него входят: «официальное трудоустройство», «перспективы карьерного роста» и «атмосфера взаимного уважения в коллективе»», — рассказала Е.Криворученко.
По словам эксперта, в ходе опроса выяснилось, что в половине украинских компаний существует та или иная система корпоративного обучения и развития сотрудников, либо же ее элементы.
«Если говорить о том, в каком именно виде программа корпоративного обучения и развития реализуется в компаниях, то достаточно распространенной практикой (34%) является организация внутренних тренингов/курсов. 27% опрошенных отметили, что в их компаниях есть специально подобранные корпоративные профильные библиотеки. 23% респондентов говорят о том, что в их компании сотрудникам оплачивают посещение внешних семинаров/тренингов/конференций. Как показал опрос, менее распространенными являются внутренние системы e-learning, посещение внешних курсов и корпоративный коучинг – по 15%, 14% и 11% соответственно», — отметила представитель компании.
Аналитик добавила, что в большинстве случаев сотрудники считают существующие программы корпоративного обучения и развития полезными.
«Положительный эффект от них отметили 68% респондентов. При чем больше половины участников опроса (57%) указали, что для них обучение в компании очень полезно, а для каждого десятого – полезно. Вместе с тем есть и такие респонденты, по мнению которых, программа корпоративного обучения является бесполезной. Если говорить о предпочтительных форматах, в которых хотят обучаться респонденты внутри компаний, то самыми полезными и удобными называют коучинг и e-learning», — резюмировала Е.Криворученко.