70% случаев, связанных с подкупом избирателей, касаются работы кандидатов- самовыдвиженцев.
Об этом во время пресс-конференции заявила координатор парламентских и избирательных программ гражданской сети ОПОРА Ольга Айвазовская, передает корреспондент ГолосUA.
По ее словам, по состоянию на 15 октября ОПОРА зафиксировала 63 инцидента с признаками подкупа избирателей, и в 70% эти случаи были связаны с работой кандидатов-самовыдвиженцев
Также О.Айвазовская сообщила, что факты подкупа избирателей были зафиксированы в 44-х из 213 одномандатных мажоритарных округов.
Эксперт сказала, что 38 фактов подкупа касаются предоставления товаров и услуг.
«Подкупом является не только деньги, но и товары и услуги и товары, стоимость которых превышает 3% от суммы минимальной зарплаты, то есть, 38 грн., и не маркируется как предвыборная агитация. Если в пакете с логотипом политической силы есть агитационные материалы кандидата, но там есть гречка, подсолнечное масло, другие продукты, то это является подкупом»,- отметила О.Айвазовская.
По ее словам, кандидаты дарят продукты и другие подарки, которые передаются под видом благотворительной помощи от благотворительных организаций, которые имеют прямое отношение к кандидату.
«Во время передачи этих подарков имя кандидатов обязательно упоминается. Это однозначно подпадает под статью 157 УК Украины»,- напомнила она.