В 2017 году украинские поставщики и продавцы различного рода товаров скрывали от потребителей информацию о продукции – состав, данные поставщика, производителя. Когда речь шла о продовольственных товарах, покупателям старались продать просроченные.
Об этом журналистам сообщил глава Госпродпотребслужбы Украины Владимир Лапа, передал корреспондент ГолосUA.
«Зафиксированы два основных вида нарушений прав потребителей – отсутствие информации о продукции (75% от зафиксированных нарушений) и реализация продукции, срок которой истек (17% от общего числа зафиксированных нарушений). В структуре проверок (проведенных Госпродпотребслужбой и Государственной регуляторной службой – авт.) это 90% нарушений от общего количества», — сказалон.
В.Лапа добавил, что также в 2017 году в органы Госпродпотребслужбы поступали жалобы на качество жилищно-коммунальных услуг.
«По качеству жилищно-коммунальных услуг – это важная тема: тарифы выросли, и должно бы было вырасти качество. Но это по факту происходит не всегда», — отметил глава Госпродпотребслужбы.
В.Лапа уточнил, что к предприятиям, нарушившим права потребителей, применены санкции.
«По итогам 2017 года общий размер хозяйственных санкций – 175 тыс. грн, 5,3 млн грн вернули потребителям (в случае отказа от некачественного товара – авт.). по контролю за госрегулированием цен провели 111 проверок. На 35 миллионов грн предупредили обсчитывание потребителей – это когда пересчитывается тариф и люди не тратят средства, которые они не должны тратить. На 12 млн с лишним предупредили необоснованные траты местных бюджетов», — отметил он.