75% украинцев готовы отказаться от расходов на развлечения, в случае, если их семейный бюджет испытает сокращение. />
Такие результаты опроса обнародовала компания «Делойт».
В компании отметили, что результаты опроса свидетельствуют о планах украинских потребителей на Новый год, которые оказались под сильным влиянием долгового кризиса в Европе. Однако все экономические трудности отступают на второй план перед желанием получить удовольствие от праздников.
Половина украинцев, принявших участие в опросе, считают, что экономика страны находится в рецессии. Если сравнивать с предыдущими годами, то такое восприятие экономических процессов с 2008 года практически не изменилось, за исключением прошлого года, когда настроения потребителей в Европе и Украине несколько улучшились. Однако в прогнозах на следующий год ощущается неопределенность, несвойственная ранее украинцам: 43% участников опроса затруднились ответить, какой будет экономическая ситуация в 2012 году. Еще треть респондентов считают, что экономическая ситуация ухудшится.
Вместе с тем, экономический спад пока не повлиял на восприятие потребителями своей покупательной способности. В Украине 37% респондентов отметили, что их покупательная способность возросла по сравнению с прошлым годом. Начиная с 2008 года, когда финансовое положение потребителей сильно пострадало в результате финансового кризиса, можно наблюдать постепенный рост покупательской способности. Однако, опять же, 39% респондентов не решились прогнозировать, как изменится их покупательная способность в будущем году. В рамках исследования украинци отметили, на чем они будут экономить в случае ухудшения финансового положения. В первую очередь будут сокращаться расходы на товары для дома (80%), развлечения (75%), посещение кафе, ресторанов и т.п. (75%).
Предновогоднее исследование потребительских настроений от компании «Делойт» проводится в 18-ти странах Европы и ЮАР на протяжении 14-ти лет. Украина принимает участие в исследовании в четвертый раз. В этом году в рамках исследования было опрошено 18 354 потребителей методом Интернет-анкетирования в течение двух последних недель сентября.
В исследовании от Украины приняли участие 780 человек в возрасте от 18 до 65 лет — жители Киева, Харькова, Днепропетровска, Донецка, Одессы, Львова и Сум. Опрос проводился на основе репрезентативной выборки для каждой из стран-участниц с использованием аналогичной для всех стран Интернет-анкеты.
Почти половина украинцев (44%) отмечают, что при покупке продуктов чаще стараются покупать...