А. Худяков: «Официальная версия смерти Ноздровской – кровотечение от множества колото-резанных ран»

Полиция задержала жителя Киевской области, подозреваемого в убийстве правозащитницы Ирины Ноздровской, которая долгое время получала угрозы в свой адрес. По версии полиции предполагаемый преступник Юрий Россошанский рассказал, что действовал в одиночку и убил женщину из-за ссоры на остановке общественного транспорта в селе Демидов. ГолосUA решил разобраться, действительно ли виновен Россошанский,  почему полиция не спешила искать исчезнувшую Ирину, и расспросил об этом адвоката дочери Ноздровской Анастасии.  Также мы попросили назвать версии убийства провозащитницы.

— Дочь Ноздровской Анастасия заявила в полицию 29 декабря, что ее мать не вернулось домой. Почему правоохранители сутки ничего не предпринимали?

— Полиция для себя приняла версию, что Ирина где-то загуляла. Второй момент, что ее исчезновение является самопиаром. Данная версия являлась официальной до 1 января. У меня лично был диалог с полицией, и я объяснил, что по такой версии Ирина должна появиться до Нового года дома. Есть огромный риск, что мать Ноздровской, которая уже похоронила одну дочь, не переживет исчезновение еще одной. В полиции к этому не прислушались, так как по старому КПК уголовное дело возбуждалось только тогда, когда человек отсутствует три дня. Я просил подключить Нацгвардию, чтобы бойцы прошлись по селу и помогли полиции с поиском Ирины.

— В итоге промедление поисков может негативно сказаться на результате расследования?

— Тело пролежало в воде с течением четыре дня.  В результате чего вымываются биологические образцы. ДНК экспертиза подтверждает, что Ирина боролась с преступником. Но если кроме ДНК экспертизы других доказательств нет, то грош цена такой экспертизе. Есть яркие примеры, когда подкладываются волосы, потом включается камера и все доблестно изымается. Материалов дела не видел, не знаю, что у нее было отобрано под ногтями, но три дня у нас однозначно упущено. Согласно медицинскому свидетельству, которое выдается из морга – официальная версия смерти Ноздровской – кровотечение от множества колото-резанных ран.

— Почему вас не допускают к материалам делам? /> — Полиция ссылается на то, что боится утечки информации. Хотя утечка информации хлещет огромнейшим напором внутри команды, которая производит судебное  расследование.

— Действительно ли виновенподозреваемый в убийстве Ноздровской?

— Виновен или нет должен дать оценку суд. Нас как представителей потерпевшей полиция не допускает к материалам дела. Не допускать можно только по одной причине, если в деле есть ложь, и адвокаты не должны ее увидеть. Касательно вины Россошанского — это самая легкая версия, которая сейчас начинает реализовываться. Нужно учитывать тот факт, что Юрий Россошанский не был дома 5 дней. Он уехал с полицией 2-3 января, его не было до дома до позавчерашнего вечера. Родственники уже хотели обращаться в полицию с заявлением о пропаже. Хотя полиция его и забрала. То есть что делал человек 5 дней с полицией большой вопрос… Была информация, что он находился в Вышгородском отделе полиции, потом в Святошенском, родственники не понимали где его искать. Учитывая, что сын Россошанского сидит в СИЗО, то Юрий под давлением полиции мог взять на себя ответственность за преступление. Мы не исключаем, что его «качали», поэтому срочно хотим увидеть материалы дела и посмотреть, чем данные заявления обосновывает полиция.

— Однако подозреваемый не признает своей вины…

— Да, это один из моментов. Также до сих пор не были найдены вещи Ирины. Напомню, что она была обнаружена раздетой. Если они найдут ее вещи и орудие убийства у Россошанского, то гипотетически можно будет допустить эту версию. Полиция уже должна была их отыскать и изъять. На сегодняшний день у них нет вещественных доказательств, для ходатайствования о мере пресечения содержания под стражей Россошанского. Зато в полиции говорят, что рядом был зафиксирован сигнал его мобильного телефона, и это не является вещественным доказательством его вины. Не стоит забывать, что он живет в 100 метрах от дома Ноздровской.

— Назовите ваши версии убийства правозащитницы…

— Убийство спланировано очень грамотно. Было правильно выбрано время –  пятница, 29 декабря, когда впереди выходные и Новый год, и многие органы и структуры не работают, а полиция в полупьяном состоянии. Мои коллеги общались тогда с представителями полиции, которые были в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, важная деталь — мобильные телефоны были разъединены с батареями. Это было сделано, что спутник мобильного оператора не видел сам аппарат. Мог ли 60 –летний Россошанский спонтанно убить Ирину и снять с нее одежду для того чтобы скрыть следы ДНК и разъединить телефоны с аккумуляторами? Есть еще очень много вопросов. Возможно, они возникают, потому что мы не видели следственных материалов, но могу сказать одно: убийство Ноздровской было хорошо спланированным и преднамеренным. 

Читайте также по теме