Новоназначенный министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян считает своими основными задачами развитие морехозяйственного комплекса, системную работу по созданию качественной морской администрации, реформу ГП "Администрация морских портов Украины" (АМПУ) и завершение работы над законопроектом о концессии.
Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
"В моем понимании администрация портов должна быть сервисным субъектом, который предоставляет услуги регулирования тарифов, получает портовые сборы и за их счет прозрачно и экономно поддерживает стратегическую инфраструктуру. Есть вопросы с процессом закупок. Мы постоянно видим вспышки общественного недовольства, и у нас тоже возникает много вопросов", — сказал в частности он.
Министр сослался на заявления занимающихся дноуглублением компаний о завышенных ценах, добавив при этом, что такие вопросы возникают не только в АМПУ, но и на предприятиях, работающих в других сферах.
"Я надеюсь, что АМПУ будет реформирована в эффективно работающую структуру, где доходы и расходы будут прозрачными и полностью подотчетными", — резюмировал министр.
Администрация морских портов Украины — государственное предприятие, которое осуществляет надзор над функционированием 13 морских портов на территории Украины. Предприятие было основано в 2013 году, владеет стратегическими объектами портовой инфраструктуры, к которым относятся акватории морских портов, гидротехнические сооружения, причалы и инфраструктура общего пользования, такая как подъездные дороги и инженерные сети.
АМПУ обеспечивает функционирование морских портов, взимает портовые сборы, а также предоставляет услуги общего технического обслуживания. В каждом порту есть филиал АМПУ, которая действует как администрация порта. 80% доходов АМПУ деноминированные в долларах США, тогда как в расходах доминирует гривневая составляющая.
Напомним, ранее, 15 апреля в Мининфраструктуры заявили, что уже идет подготовка морского пути ЕС-Украина через Иран и скоростных поездов из Киева в Берлин.