Акции протеста предпринимателей и безработных могут подтолкнуть власть к завершению карантина – эксперт

Некоторые предприниматели спустя полтора месяца действия ограничительных мер поставлены в ситуацию банкротства, а акции протеста могут нарастать.

Такое мнение в комментарии ГолосUA высказал экономический эксперт Всеволод Степанюк.

«Явление это будет нарастать, в Украине еще свежи традиции бунтов, люди помнят, что они могут выйти на улицы и порешать какие-то проблемы путем давления на власть. Существуют организации малого бизнеса, общественные организации, которые объединяют предпринимателей. Как раз предприниматели – достаточно организованный класс людей, которые будут стараться защищать свои права, которые грубо нарушаются государством на сегодняшний день. Особенно те люди, которые работали на внутренний продовольственный рынок Украины, выращивали тепличные ранние овощи, фактически поставлены в ситуацию полного прекращения своей деятельности и банкротства. Им негде сбывать свой товар. Ни уличной торговли, ни рынков, ни оптовых складов для них нет. Я думаю, протесты нарастать будут, к ним могут присоединиться просто люди, потерявшие работу. Этот процесс может подтолкнуть власть к завершению карантина», – сказал Всеволод Степанюк.

Эксперт объяснил, почему протесты против закрытых рынков произошли в первую очередь на юге Украины.

«Особенность в том, что через юг и порты идут поставки той же одежды, с южных регионов поставляют ранние фрукты и овощи. Я думаю, что в это время должна быть свежая клубника, но в Киеве ее нет, а люди ее выращивают, и ее некуда деть. То же касается различных ранних овощей. На юге на месяц раньше начинается сезон, чем скажем в Киевской области или Черниговской. Аграрный сезон начался, а сбывать некуда. То же самое касается торговцев одеждой, обувью, оптовых и мелкооптовых. Люди несут убытки и у них есть обязательства. В той же теплице надо платить за электроэнергию и за другие энергоносители. Возникают задолженности, неплатежи», – резюмировал Всеволод Степанюк.

 

Читайте также по теме