ГолосUA
12:35 21/02/2019

Александр Соловьев: «В вопросе «евробляхеров» власть идет своим путем – порождением коррупции»

В пятницу, 22 февраля кончается 50% скидка на ввоз машин на европейских номерах. С 23 февраля по 23 мая придется платить полную ставку. А после 23 мая владение таким авто станет незаконным – от машин придется избавиться: вывезти или разобрать на запчасти.

Кандидат в президенты от партии «Разумная Сила» Александр Соловьев считает, что легализация – лишь первый этап борьбы за право владения собственным автомобилем. Впереди еще множество преград: «Легализация еще не гарантирует автовладельцам спокойную жизнь. Подписав Евроассоциацию, мы обязаны привести отечественные экологические нормы к европейским стандартам. Уже сейчас многие б/у машины завозятся, по сути, незаконно, так нарушают обязательства по имплементации положений данного документа. Требования постепенно ужесточаются, так как ЕС вводит новые требования по выбросам. Некоторые из них давным-давно должны были быть реализованы у нас, но под различными предлогами правительство отсрочивает их введение. Тем не менее, их все равно примут».

Политик предупреждает, что существует еще множество ловушек, в которых вскоре могут очутиться автомобилисты: «Кроме того, несколько лет курсируют слухи о возвращении обязательного техосмотра. Придется платить высокие штрафы за нарушение экологических норм. То есть, сначала украинцам разрешает растаможить чадящие жестянки, а потом будут за это взымать поборы. Идеальная комбинация, чтобы дважды получить доходы с доверчивых граждан, радующихся долгожданному приобретению: сначала на таможне, потом в некой инспекции», — предупредил политик.

Лидер политической силы подчеркнул, что правящие элиты ставят во главу угла персональное обогащение. Поэтому заставляют украинцев унижаться за малейшие уступки: «Если есть спрос, логично его удовлетворить. Есть три варианта: пересадить население на авто отечественного производителя; наконец заняться экономикой, чтобы люди могли приобрести новый автомобиль; или упростить ввоз поддержанных авто. Власть идет четвертым путем – не делает ничего. То есть возводит барьеры и подпитывает коррупцию, без которой эти барьеры не преодолеешь».

«Власть не инвестирует в отечественное автомобилестроение. Наши новенькие «ланосы» проигрывают конкуренцию даже десятилетним иномаркам, они попросту технологически устаревшие и никто не пытается их модернизировать. Не стимулирует и потребительские возможности украинцев. Экономика дохлая, по уровню динамики мы все равно отстаем от показателей аналогичных развивающихся стран. Дополнительно давит долговое ярмо и тарифная удавка. А вскоре заблокирует растаможку по заниженной стоимости. Получается, машину купить хочется, а нельзя», — констатирует политик.

Читайте также по теме