Известная московская писательница, мастер детективов Александра Маринина неоднократно поднимала в своих книгах довольно сложный вопрос жизни и смерти, но так не пришла даже для самой себя к однозначному мнению.
- Об этом она рассказала во время презентации в Киеве своей новой книги «Оборванные нити».
- «Вопрос жизни и смерти для меня впервые остро встал на книге «Фантом памяти». Это 2003-2004 год и уже на протяжении 10 лет я к этому вопросу в той или иной форме все время возвращаюсь. В каждой своей книге я пытаюсь не решить, но хотя бы рассмотреть этот вопрос еще с какой-то стороны, еще в каком-то аспекте. Потому, что самое главное, наверное, что управляет нашей жизнью и диктует нам наши поступки и решения, которые мы принимаем, это страх смерти. Своей и своих близких. Это неуправляемый, панический страх и я все пытаюсь решить – правильно ли я все поняла», — говорит писательница. По ее словам, уход в мир иной — процесс неизбежный и от этого никто не уйдет.При этом, А. Маринина любит часто цитировать известного французского моралиста Жана де Лабрюйера, который когда-то изрек: «Если одни умирали бы, а другие нет, то умирать было бы крайне досадно».
- По словам А. Марининой прожить без потерь еще никому не удавалось, но относится к этому нужно философски и готовить себя заранее.
- «Почему мы не можем к этому правильно и адекватно отнестись? Или не надо? Вот не знаю… У меня нет ответа. Поэтому в каждой книге я пытаюсь так или иначе взглянуть на эту проблему, что бы принять какое-то решение. Но я так и не поняла. Не то, что я ее не боюсь, просто оно стало более осмысленным. Ты понимаешь, что она может прийти в любой момент, просто в любой. Вот, через 5 минут! Поэтому нужно стремиться, как можно большему количеству людей выразить свою любовь, сказать доброе слово, «Я тебя люблю», «Как хорошо, что ты у меня есть». Ну почему такой странный механизм? Ты с ужасом понимаешь, что мог не успеть этого сказать. Пришел бы к тебе человек на похороны, поплакал, но никогда бы так и не узнал, как ты его любишь, как тепло к нему ты относишься и как на самом деле он тебе нужен. Пусть он это знает уже сегодня!», — говорит А. Маринина.