Закон о декоммунизации, принятый Верховной Рады Украины, слишком жесток.
Об этом заявил исследователь по правам человека Amnesty International в Молдове, Украине и Белоруссии Красимир Янков в ходе пресс-конференции, сообщают РИА Новости.
По его словам, Amnesty International осудила принятый закон о декоммунизации, поскольку за несоблюдение его норм предусматривается слишком жесткое наказание. Кроме того, как отметил К. Янков, этот закон раскритиковала и Венецианская комиссия.
"Этот закон встретил много критики не только с нашей стороны, но и со стороны Венецианской комиссии, которая в своем временном заключении признала, что он нарушает свободу слова. И в наших разговорах с представителями Института национальной памяти, которые подготовили этот закон, они тоже признают, что наказание — достаточно длительные сроки только за употребление слова "коммунистический" — несоизмеримы (с проступком, за которые он наказывает — ред.)", — заявил исследователь.
Кроме того, исполнительный директор Amnesty International в Украине Татьяна Мазур заявила, что в 2015 году одной из проблем стала безнаказанность военных преступлений, которые допустили обе стороны конфликта на востоке Украины, сообщил РБК-Украина.
"Одной из крупнейших проблем, которую зафиксировала Amnesty International в Украине, — это проблема не новая для нашего государства — это проблема безнаказанности за грубые нарушения прав человека. Это касается как военных преступлений, которые были совершении обеими сторонами конфликта на востоке нашего государства, так и нарушений и злоупотреблений, которые имели место во время Евромайдана", — сообщила Т. Мазур.
Также организацию обеспокоил тот факт, что независимые и критические медиа не могли свободно работать на оккупированном Донбассе и в Крыму, однако и на основной территории Украины сталкивались с притеснениями отдельные медиа и лица, подозревавшиеся в выражении пророссийских взглядов или симпатизирующие сепаратистам.
"В 2015 году мы зафиксировали существенные нарушения права на свободу выражения. Независимые и критические медиа и активисты не могли свободно работать в самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Крыму. На остальной же территории страны отдельные медиа и лица, подозревавшихся в выражении или пророссийских, или таких, которые симпатизируют сепаратистам, сталкивались с притеснениями", — отметила Т. Мазур.