Самолет АН-124 является одним из немногих образцов авиационной техники, который востребован на мировом рынке.
Об этом заявил эксперт по космической политике, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш в эфире радиостанции «Голос Столицы».
По словам специалиста, вся необходимая производственная инфраструктура для изготовления этого самолета есть, остается только активировать ее с помощью адекватного финансирования.
«Минобороны России является одним из главных заказчиков этого типа самолета, также как и в случае с АН-70. Участие в проекте возможно по принципу 50/50 со стороны двух стран. К этому проекту проявили интерес ОАЭ, и еще ряд стран Ближнего Востока. Не надо забывать о том, что в мире не так много самолетов, которые обладают такой грузоподъемностью. Единственной машиной, которая может сравниться с АН-124, является американский С-5 Galaxy, который чуть ли не на 20 лет по конструкции старше АН-124», — подчеркнул Юрий Караш.
Напомним, АН-124 разработали в СССР в конце 1970-х, а перестали строить в 1995. После этого в России и Украине неоднократно пытались возобновить производство, однако попытки были безуспешными.