Широко рекламированные медпрепараты вовсе не помогают при недуге.
Об этом в ходе круглого стола сообщил вице-президент Всеукраинского совета защиты прав и безопасности пациентов Евгений Найштетик.
По его словам, из-за низкой рентабельности аптечного бизнеса в Украине, аптеки ищут разные пути получения прибыли. «В частности, аптеки, которые не входят в крупные сети, заключают маркетинговые договора с фармацевтическими компаниями. Таким образом, аптеки превращаются из места продажи лекарственных средств в место рекламы лекарственных средств», — отметил Е.Найштетик.
Е.Найштетик также подчеркнул, из-за грядущей эпидемии гриппа, людям в аптеках будут предлагать совсем ненужные препараты. «Например, в широко известных «Афлубине» и «Анафероне», которые якобы помогают при гриппе и простуде, нет ни одного атома дейстующего вещества. Но Минздрав упорно регистрирует эти средства, как от гриппа и ОРЗ. Любопытные суммы: за год только «Анаферона» продается на 84 млн гривен. Всего таких медпрепаратов-пустышек в наших аптеках за год реализуют на 300 млн гривен», — подытожил Е.Найштетик.