Если говорить о ключевых тенденциях на рынке табака для кальяна в Украине, то нужно отметить незначительные объемы отечественного производства, увеличение стоимости импортной продукции, а также наличие теневого сектора рынка (его появлению и расширению способствовало повышение акцизов на табачную продукцию).
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявили аналитики компании Pro-Consulting.
«Если же говорить о ключевых тенденциях на рынке табака для кальяна в Украине, то это, прежде всего, незначительные объемы отечественного производства, увеличение стоимости импортной продукции, а также наличие теневого сектора рынка (его появлению и расширению способствовало повышение акцизов на табачную продукцию). На сегодняшний день, объем теневого рынка табака для кальяна в Украине составляет немногим меньше 10 тонн (треть общего рынка). Такие данные были получены путем оценки Интернет-магазинов, их коэффициента оборота, а также данных о конфискации табака и сопоставления этой информации с официальным рынком», — отметили в компании.
Эксперты подчеркнули, что в Украине на сегодняшний день отмечается достаточно ограниченный выбор сортов табака для кальяна, отличающегося в зависимости от состава, производителей и вкусов. Как правило, с технологической точки зрения для производства кальяна используют три основных вида табака – табак с 70%-ым содержанием меда, табак, смоченный водой и помещенный в чашку, а также смесь первого и второго видов табака. В состав смеси для кальяна также входит патока (или мед), глицерин, ароматизаторы и консерванты.
«На отечественном рынке наибольшей популярностью пользуются табачные смеси, произведенные в следующих странах: Объединённые Арабские Эмираты; Иордания; Индия; США. В целом же, украинский сегмент табака для кальяна развивается под воздействием целого ряда факторов. Первый из них – это, конечно же, состояние экономики. В 2015 году страна пережила значительный экономический спад, девальвацию гривны и снижение доходов граждан. Кроме того, на состояние отрасли влияют, как уже было отмечено выше, доходы населения. Украинцы вынуждены экономить и сокращать расходы на развлечения, в том числе – и на покупку табака иностранных производителей. Третьей причиной невысокого спроса на табак для кальяна в Украине является слабая активность внутренних игроков сегмента. Этому способствует ограниченность каналов продвижения (в силу специфики товара), а также наличие на рынке нескольких крупных игроков, что снижает уровень конкуренции. Кроме того, стоит отметить также негативное влияние инфляции и наличие на рынке дешевых заменителей дорогих импортных табачных смесей», — резюмировали в компании.