Учитывая то, что в рамках школьной программы изучается ряд литературных произведений, которые легли в основу хрестоматийных оперных спектаклей, главный режиссер Национального академического театра оперы и балета Украины имени Т.Шевченко Анатолий Соловьяненко решился динамизировать спектакли «Запорожец за Дунаем» и «Наталка Полтавка».
Школьникам можно и нужно прививать любовь к оперному искусству, а для того, чтобы это было им действительно интересно, сценическое прочтение этих спектаклей должно идти "в ногу со временем", тоесть быть ярким, жизнеутверждающим и динамичным. Именно по-этому, главный режиссер Национального академического театра оперы и балета Украины имени Т.Шевченко Анатолий Соловьяненко решился создать новые сценические прочтения спектаклей «Запорожец за Дунаем» и «Наталка Полтавка».
Об этом Анатолий Соловьяненко рассказал во время онлайн-чата в ГолосUA.
Он уточнил, что обе постановки совершенствовались коллективом Национальной оперы Украины на протяжении последних сезонов.
«Мы делали все, чтобы динамизировать сюжет и чтобы эти оперы не отдавали молью 50-х годов, и чтобы дети, которые впервые попали в наш театр, могли понять и смотреть такие спектакли. Ведь именно в школьном возрасте детям пора прививать любовь к высокому искусству», — сказал он.
По мнению А.Соловьяненко, результат работы стоил всех приложенных усилий, потому, что теперь зал переполнен школьниками. Был изменен хронометраж произведения, чтобы каждое из действий было равно школьному уроку.
«В опере («Наталка Полтавка» по произведению Ивана Котляревского) было много злыдней, слез. А мы с композитором Мирославом Скориком создали новую музыкально-сценическую версию – 2 действия по 40 минут, что соответствует хронометражу 2-х школьных уроков. Но, при этом, ввели в оперу танцы и народные обряды. По поводу последних я обратился за советом и помощью к собирателю народного фольклора Николаю Буравскому. Он, на протяжении многих лет, изучал украинские народные обряды, присущие разным областям Украины. Николай Александрович порекомендовал включить в постановку обряд «покрывание молодой», который, как раз происходит из полтавского региона, Мирослав Скорик переложил его для симфонического оркестра и хора, также в спектакль были введены народные хореографические эпизоды" — уточнил главный режиссер Национальной оперы Украины.
Он добавил, не нарушая авторского замысла произведения Ивана Котляревского стремился, «чтобы спектакль был наполнен светом, народным юмором и любовью».
Напомним, что в 2015 году в Национальном академическом театре оперы и балета Украины имени Т. Шевченко в рамках проекта «Українські оперні зірки у світі» зазвучали голоса «звезд» мировой оперы – Людмилы Монастырской, Ольги Микитенко, Михаила Дидыка, Александра Цимбалюка, Евгения Орлова, Андрея Бондаренко.