Аурагх Рамдан,
15:46 04/11/2011

Анатомия арабской весны

Как ни странно, в некоторых арабских странах произошла смена колонизаторов на диктаторов, что доказывает присутствие логики преемственности по принципу «метрополия–вассал». Единственная проблема, с которой столкнулось арабское общество – это многочисленные попытки правящих элит навязать идею заговора против национальных интересов. Очевидно, это действенный инструмент для оправдания собственной политической импотенции и несостоятельности проводимой политики.

Панарабский курс, декларированный еще египетским президентом Абдель Насером, стал фатальной ошибкой целой системы политико-общественной машины. Ведь арабский мир – это не только арабоязычные слои и этнические группы, а многоконфессиональный и многонациональный срез. Вот ключевой момент, которым воспользовались враждебные субъекты международной политики с целью саботажа исторического подъема арабского мира в целом и Египта в частности.

Ливан, по иронии судьбы, стал тем самым слабым звеном в цепи панарабского псевдоподъема. В этой стране сосуществуют как мусульмане, так и христиане, что никак не вписывается в рамочные критерии политики Абдель Насера, ведь Объединенная Республика Египта и Сирии не смогла продержаться долго в силу противоречия самой конструкции. Арабскому миру не нужны идеологические эксперименты, заимствованные из-за рубежа, просто надо придерживаться исконно принятых норм ислама – традиционного ислама. Именно ислам как конституция и как система ценностей, долгое время служил надежной платформой для объединения некогда враждебных между собой арабских племен и не только.

Запад глубоко и фундаментально осознает важность ислама как инструмента для мобилизации прогрессирующих политических и общественных сил арабского мира в направлении создания могущественной империи, которая простиралась бы от берегов Атлантического океана до Китая, от стран Южной Африки до Северного Кавказа. Еще тогда в разгар баталий между панарабским «насеровским» трендом и разношерстными оппонентами он сумел создать фиктивный исламский бренд, который якобы призывал к созданию халифата на руинах Османской империи.

Естественно, сверхзадачей такого замысла остается монотонная и целеустремленная работа над дискредитацией исламских устоев в глазах потенциальных союзников арабского и исламского мира, включая славян. Почти вся западная информационная индустрия заложила очень опасный фундамент, подрывающий исламскую цивилизацию со стороны потенциальных адептов в мире, преподнося любой проект возрождения халифата как попытку вернуть человечество в Средневековье, а национальные освободительные движения, созданные самыми мусульманами, превращаются, согласно их интерпретации, в террористические бандформирования. Естественно, невозможно не оценить мастерство этих западных бумагомарателей и интриганов искажать фундаментальные принципы и исторические факты, дабы сохранить господство именно своей точки зрения во всем мире.

К сожалению, и в бывшем Советском Союзе проарабские политики и идеологи не могли противостоять мощнейшему наплыву подобной дезинформации. Враждебные силы исламского проекта очень хорошо используют свои русскоязычные информационные каналы для фальсификации исторических фактов в вопросах, связанных с арабо-израильским конфликтом. На сегодняшний день сложилась такая информационная картина, что любой мусульманин – это уже потенциальный террорист.

Эта выдумка хорошо уживается и прорастает на грунте нового подрастающего поколения постсоветских республик. Почти 300-миллионная аудитория априори не приемлет систему ценностей исламского мира. Но мы надеемся на здравый смысл и мудрость представителей старой гвардии славян, которые помогут им различить отчетливые линии горизонта и сформулировать  собственное видение того, что происходит за пределами их цивилизации. Хотя славянская цивилизация уже сраслась с глобальной мировоззренческой системой и это дает надежду на переформатирование системы взглядов и оценок происходящего.

Мы надеемся, что выпускники советских вузов сумеют наверстать упущенное и продемонстрировать мастерство объективного изложения того, что система ценностей в исламе не противоречит принятым нормам поведения и нравственности у славян, а только дополняет их, чтобы создавать незыблемые фундаментальные постулаты поведения современного цивилизованного человека в противовес загнивающей западной системе!!

Подконтрольные западному истеблишменту «Братья-мусульмане» начали свое наступление по пятам деморализованной «насеровской» модели. А Советский Союз, в свою очередь, также не пожелал уступать Западу в этой игре, начав создавать коммунистические ячейки в освободившейся дыре между «насеровской» моделью и новоиспеченной исламской платформой. Советские спецслужбы виртуозно использовали бывших выпускников своих вузов в качестве собственных эмиссаров в арабском регионе, о чем свидетельствует множество политических эпизодов современной истории. Особенно такой сценарий был успешен, в так называемых, просоветских арабских республиках: Южном Йемене, Судане и даже в Сирии.

Одной из бурно развивавшихся тогда арабских стран был Алжир, после получения независимости которого в 1962 г., его политическое руководство сумело синтезировать панарабский тренд и унаследованный от Франции научно-технический потенциал, в результате чего Алжир как субъект международного права стал набирать ускоренные обороты. Особенно заметно это было при руководстве президента Хуари Бумедьена, который декларировал внешний социалистический курс и, поняв силу национальной идеи, которая зиждется на традициях страны, запустил социальные проекты на всех уровнях, уделяя особое внимание системе высшего образования.

Тогдашний президент отмечал, что Алжир хочет быть просто Алжиром, он не нуждается в поучениях, как ему строить социализм или новое общество. По заключениям многих наблюдателей, сфера высшего образования в Алжире в 80-х была самой престижной и эффективной. И то поколение претендовало на лидирующую роль в политической элите. Хуари Бумедьен провел в стране индустриализацию, построив 660 новых предприятий, то есть были все предпосылки для будущего процветания страны. Но, к сожалению, президента ликвидировали, а как мы знаем, страна без лидера обречена на распад или на крушение, что и произошло через 10 лет. Накопленный кадровый потенциал, как это подобает исторической логике, стал очень удобным инструментом в руках нарастающего исламского бренда, подконтрольного французским и американским спецслужбам. Алжирские интеллектуалы, даже не зная того, стали проводниками чужеродной идеологии и аккумулировались в оппозиционный политический проект, известный под названием «Фронт исламского спасения».

И поэтому нужно отстраниться от внешних рекомендаций и рецептов, усилить протекционную политику относительно того, какую модель  правления избирать. Мы понимаем, что арабская весна не могла пройти без помощи молодежных организаций, подконтрольных Западу, особенно в эпоху развития социальных сетей, которые делают национальные границы уязвимыми и прозрачными. Тогда возникает вопрос: неужели наша молодежь недостаточно патриотична, чтобы стать жертвой? Конечно, нет. Ведь современное поколение живет в большой деревне под названием «глобальная сеть», где сверстники общаются между собой в режиме онлайн. Они в состоянии объективно оценивать свое положение и сравнивать свою страну с другими. Во всем этом виновата политика, проводимая руководством страны: нельзя жить долгое время во лжи и лицемерии, нельзя воровать государственные активы и ресурсы так нерационально, что любая другая страна может использовать эти деяния в качестве компромата с целью создать инвестиционные проекты в ущерб национальным интересам. Исконное славянское «кто виноват, и что делать» абсолютно применимо в  этой ситуации: виноваты мы сами. А что делать? Просто нужно жить по-человечески…

Арабская  весна – это апгрейд знакомой нам версии насеровской модели, но уже с левым креном..

Читайте также по теме